Ресторан в казино: незаметно накормить гостя
В работе ресторана в клубе или казино, безусловно, существует своя специфика. Об этом рассказывает Владимир Калыгин, шеф-повар казино «Ангара» (клуб «А», Москва).
В работе ресторана в клубе или казино, безусловно, существует своя специфика. Об этом рассказывает Владимир Калыгин, шеф-повар казино «Ангара» (клуб «А», Москва).
— Как давно открылось казино «Ангара», а, следовательно, ресторан?
— С января 2005 года. До этого я работал в качестве шеф-повара в других ресторанах, в том числе открывал их с известными иностранными, в частности, швейцарскими, шеф-поварами. Позднее стал работать самостоятельным шеф-поваром. И в ресторане казино «Ангара» я работаю с его открытия.
— В чем специфика работы ресторана в казино? Все-таки, это заведения игорного бизнеса, работают круглосуточно. Не во всех казино имеются рестораны, некоторые предпочитают предлагать минимальные закуски и бар.
— Во всех казино ресторан считается убыточным предприятием – так как все делается для клиента и практически все – бесплатно для большинства клиентов. У нас VIP-казино, по сравнению с ним ресторан приносит малую выручку – наши гости имеют персональные карты, по которым еда бесплатна (все что угодно по меню) и любые напитки из бара. Специфика VIP- казино в том, что гости – игроки, они редко смотрят в меню. И большинство блюд, что они заказывают, в меню отсутствуют - и это не смотря на то, что у нас представлены практически блюда всех народов мира. Но захочет гость простую солянку или кашу – мы сделаем. Если расскажет свой рецепт – тоже приготовим. Постоянных гостей мы знаем, знаем их пристрастия, предпочтения. В этом и особенность, и наша обязанность – готовить под непосредственный заказ. Получается креативная кухня.
— Получается, для такой кухни нужны и определенные продукты – для отдельных клиентов?
— Да, за год работы мы изучили своих гостей, продукты для них резервируются, но мы готовы, что называется, «достать из-под земли» нечто особенное - в пределах разумного, конечно.
— Эти усилия стоят того?
— Безусловно. Мы готовим также и для фуршетов, когда на специальные мероприятия приглашается широкий круг гостей – не клиентов казино. Наш руководитель, Аркадий Новиков, просит нас готовить более простую домашнюю кухню, натуральную, он считает, блюдо должно само себя украшать, его следует меньше трогать руками в процессе приготовления.
— У вас много свежих овощей – как я понимаю, из теплиц Аркадия Анатольевича Новикова?
— Свежие овощи, ягоды у нас обязательны, экологически чистые, собственного производства. Гость должен быть уверен, что здесь его угощают продуктами самого высокого качества в течение всего года.
— Получается, в ресторане казино шеф-повар не может в достаточной мере показать на что способен, стать отдельной фигурой – шефом ресторана.
— Здесь, конечно шеф-повар находится в тени. Главный в казино – игрок и игра. Многие хотят, чтобы для них создали атмосферу уединенности, здесь не требуются никакие гастрономические шоу, необходимо просто в определенное время гостю подать заказанную еду и напитки. Официанты должны быть незаметны, не отвлекать от игры.
— Вы считаете, что в казино все же должна быть полноценная еда?
— Конечно. Здесь некоторые гости сидят сутками и, разумеется, вкусная, сытная еда необходима.
— Как часто меняется меню?
— Каждые два-три месяца. Мы вводим часть новых блюд, другие заменяем. У нас также есть специальные странички – летнее, зимнее предложение, специальные предложения. Кроме того, все шеф-повара холдинга Аркадия Новикова принимают участие в подготовке и открытии новых ресторанов. Я в настоящее время помогаю открывать новые заведения «Дымов».
— Расскажите об этом проекте.
— В 2007 году откроются два заведения. В начале следующего года - еще два. Таким образом будет создаваться сеть.
— Есть мнение скептиков - как можно на колбасах, которые продаются в магазинах, открыть ресторан, где их будут готовить в качестве закусок к пиву?
— У нас есть пивной заводик, который будет производить пиво для «Дымова». В «Дымове» разрабатывается - совместно с шефом, он из Австрии – специальное меню, колбасы и сосиски готовятся по специальным рецептам, они не будут продаваться в магазинах. Их можно будет купить и попробовать только в «Дымове». В каждом ресторане будет «дымовский» мини-бутик. И потом: приготовление купленных в магазине колбас в домашних условиях и приготовление специальных колбас на профессиональном гриле в ресторане – совершенно разные вещи.
— На гриле в «Дымове» готовятся только колбасы и сосиски?
— Не только. Будут стейки, мясо со всего мира – из Аргентины, Австралии, мы запустим отдельную «ветку» – мясо Австрии, которого у нас в России нет вообще. Недавно мы объездили всю Австрию и Германию, старались бывать в элитных пивных ресторанчиках с предложением колбас и мяса на гриле. Мы нашли мясо, вкус которого нас впечатлил, но кроме мяса будут в «Дымове» какие-то сорта рыбы - обязательно. А в бутиках «Дымов» будут также продаваться мясные полуфабрикаты, готовые стейки в вакуумной упаковке.
— А есть разница между пивными заведениями в Австрии и в Германии?
— Разница есть. Австрийцы предпочитают мясо – знаменитую свою телятину - в вареном виде, в бульоне. И у них, и у немцев гарниры практически одинаковые – картофель, капуста тушеная. А вот гриль австрийцы не очень любят. Немцы же очень любят свои колбаски.
— Почему вы включаете в меню «Дымова» рыбу?
— Для того, чтобы привлечь больше гостей, чтобы заведения не ассоциировались со стейк-хаусом, с пивной. Должно быть понятно, что при всей специфике, это - полноценный демократичный ресторан со средним чеком $30.
— Кто является бренд-шефом «Дымовых»?
— Я. Вот и ответ на вопрос, как применить свои усилия и опыт в условиях холдинга – всегда открываются новые возможности.
Вопросы: Маргарита Беликова.
Источник: restoranmagazin.ru
15/07/2011