Оливер Джейми |  Ноябрь 2011

Джейми Оливер: "Просто может быть вкусно"

Его называют одним из самых известных британцев в мире. Он молод, богат, влиятелен, жизнерадостен и полон идей. Он не сходит с голубых экранов и страниц газет.

Джейми Оливер: "Просто может быть вкусно"
Его программы транслируются более чем в 100 странах. Его книги переведены более чем на 30 языков. Его манера легко и весело говорить о кулинарных премудростях вкупе с открытостью, непринужденностью и подчеркнутой простотой завоевала миллионы поклонников по всему миру. Знаменитый Джейми Оливер, или, как его еще называют, «Голый повар», к своим 36 годам является не просто талантливым шефом, но и общественным деятелем, бизнесменом и успешным ресторатором. Он отмечен различными премиями, произвел революцию в британском ежедневном меню. Стремится изменить мир...

— Джейми, в чем секрет вашей мировой популярности?


— Даже не знаю, моим поклонникам виднее… Возможно, моя философия приготовления еды совпадает с философией многих людей. Я призываю отбросить страхи и почтительный трепет перед поварским искусством. Рецепты моих блюд неординарны, свежи и практичны. Будьте проще! Ваше блюдо должно выглядеть естественно, привлекательно и аппетитно!

— Почему вас называют «Голым поваром»?

— На самом деле я вовсе не голый, а абсолютно одетый! Просто в 1999 году вышла моя книга с таким названием — «Голый повар». На мой взгляд, оно как нельзя лучше отражает мои кулинарные принципы и подчеркивает, что я открыт людям (практически обнажен), моя кухня проста, безыскусна, бессистемна и даже легкомысленна, не содержит никаких секретов и таинственных ритуалов. Я считаю, хорошую еду не нужно ни во что «одевать», потому что с душой приготовленное блюдо вкусно само по себе.

— Когда пришла к вам известность?

— Когда я работал в River Cafe, ко мне обратились создатели документального фильма о лондонских ресторанах. Кто-то рассказал им, что я эксцентричный повар, приплясывающий под музыку во время готовки. После очного знакомства телевизионщики предложили мне вести собственную кулинарную программу. В 1998 и 1999 годах, два сезона подряд, шла передача «Голый повар» (The Naked Chef), которая стала суперхитом не только в Англии, но и во всем мире. В этой программе я не просто учил людей готовить, а учил их готовить вкусно, быстро, полезно, а самое главное — дешево!

— Сейчас вы являетесь владельцем сети своих собственных ресторанов…

— Да, у меня сеть довольно успешных ресторанов в Великобритании — Jamie’s Italian. Иногда я думаю, что должен был родиться итальянцем. В Италии существует невероятное разнообразие жизненных стилей, способов готовки, традиций и диалектов. Как повар, я нахожу эту страну вдохновляющей, поэтому был создан проект Jamie’s Italian. Jamie’s Italian — рестораны аутентичной и доступной итальянской еды. Разрабатывая их концепцию, мы отталкивались от того, чем итальянцы гордятся больше всего, — от фантастических деревенских блюд, рецепты которых проверены годами и народной любовью. Я уверен, что простые, свежие ингредиенты, приготовленные с «любовью и страстью», делают еду великолепной. Рестораны Jamie’s Italian находятся во многих британских городах, а также в Сиднее и Дубае.

— Какой из проектов оставил наиболее значимый след в вашей жизни?


— В 2002 году мне захотелось сделать что-то необычное для отрасли общественного питания, и я решил создать учебный ресторан для молодых людей, только начинающих карьеру. На собственные деньги основал благотворительный ресторан «Пятнадцать», где подготовил пятнадцать молодых людей из неблагополучных и бедных семей к работе в ресторанной индустрии. Обучение шло в режиме реалити-шоу. Под строительство ресторана я взял полуторамиллионный кредит, отдав в залог собственный дом. За процессом обучения безработной молодежи ежедневно следили шесть миллионов телезрителей. Успех был ошеломляющий! На протяжении полугода пятнадцать юношей и девушек постигали премудрости поварского искусства в лучших ресторанных кухнях Лондона. Как выяснилось, среди участников проекта никто и понятия не имел, каким трудным и неблагодарным может быть это занятие. Как нудно, жарко и грязно быть поваром. Тринадцать из пятнадцати ничего не умевших практикантов превратились в мастеров своего дела. Тинэйджерам, которым ничего в этой жизни «не светило», я дал профессию, причем очень денежную. Аналогичные проекты я запустил в Амстердаме, Мельбурне и Корнуолле.

— Вы очень много уделяете внимания питанию в школах. Почему? Благодаря вам, как известно, правительство увеличило инвестиции и посмотрело по-другому на данную проблему.

— Да, это так. В 2004 году я решил обучать детей и мотивировать их питаться правильно. Была даже организована грандиозная кампания за то, чтобы «наши дети перестали питаться отбросами» в виде чипсов, крекеров, попкорна и прочего фастфуда. Я призывал правительство не экономить деньги на школьных завтраках. И, надо сказать, это у меня получилось! Главным достижением стало внимание со стороны правительства. И затем, как следствие, увеличение бюджета на питание в школьных учреждениях. Чрезвычайно важно, чтобы с детства человек привыкал питаться правильно и уделял этому внимание.

Текст: Анна Сергеева
Источник: "Ресторанные ведомости", №9/2011

Ссылки по теме:

Джейми Оливер готовится покорить российскую публику

Джейми Оливер готовится покорить российскую публику
16.11.2011

Знаменитый британский шеф-повар откроет в России ресторан и запустит кулинарное телешоу. ...



Опубликовано:
17/11/2011

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3