Марков Дмитрий |  Май 2011

Amor fati: философия пространства

Дмитрий Марков - профессионал в сфере кофеен. Жизнь Эльдара Армасова была связана с клубами. Из симбиоза фантазий двух этих творческих и увлеченных, но таких непохожих друг на друга людей родилась идея кофейно-чайного пространства...

Дмитрий Марков - профессионал в сфере кофеен. Жизнь Эльдара Армасова была связана с клубами. Из симбиоза фантазий двух этих творческих и увлеченных, но таких непохожих друг на друга людей родилась идея кофейно-чайного пространства, с наступлением темноты превращающегося в DJ бар.

 - В чем заключается это превращение?

Ильдар Армасов: Утром открывается Amor fati, по задумке - безалкогольное заведение. Если алкоголь и присутствует, то он закамуфлирован: в меню – в потайной папочке, а при подаче – в чайной посуде. Нам хотелось, чтобы в Amor fati не было ни пивных кружек, ни рюмок из-под водки, то есть было бы все очень благопристойно - как холодильник с пирожными, как женский коллектив за стойкой и в зале, как публика, умиротворенно наслаждающаяся, скажем, всем многообразием зеленого чая… И так до 23 часов, пока не наступает своеобразное время Ч, когда кофейно-чайное пространство претерпевает некие магические метаморфозы, трансформируется. Девушки рассчитывают гостей, и сменяются коллегами мужского пола. Освещение становится более приглушенным и соответствующим театральным подмосткам, на которых вот-вот начнется действо. Стойка до утра лишается холодильника с кондитерскими изделиями, а высокие стеллажи - множества чайно-кофейных баночек, им на смену приходят батареи бутылок с алкоголем. В зале снимаются светлые столешницы, превращая чайные столики в низенькие столы, более подходящие для клубного интерьера. Занавес, днем небрежно драпирующий одну из стен, отодвигается, открывая скрытую до сей поры сцену. С этого времени мы - ночной DJ бар Al Capone, свидетельство чему – большие латунные буквы за спиной ди-джея. Начинается игра в живую музыку и сухой закон.

 - Сочетание почти несочетаемых пространств - кофейно-чайного с алкогольным – это и есть главная концепция вашего заведения?

Дмитрий Марков: Да. Хотелось бы уточнить, что возможность их сосуществования – не какое-то случайное явление, она целиком заимствована из стремления наших гостей примерять на себя самые непохожие роли. Посетители в светлое время суток более расположены к слегка медитативной, расслабляющей обстановке вкупе с чашечкой кофе, а в темное – к активным действиям, сдобренным щедрой порцией крепкого алкоголя, то есть им требуются заряд бодрости, адреналин, общение. Днем гости скорее находятся наедине с собой, каждый на короткое время пришел сюда из своего привычного мира - полчаса, и они опять погрузятся в него. Ночью же им хочется быть в компании. Мне кажется, ночь позволяет нашей публике быть более искренней, ди-джеи привносят особое настроение, алкоголь раскрепощает.

 - Не вступают ли в противоборство приключенческий дух Al Capone и сдержанный интеллект Amor fati?

И.А.: Противоборство между ними невозможно, как невозможен более или менее серьезный внутренний конфликт уравновешенной личности. Ночная «ипостась» проекта, как и ее прообраз, умеет здорово маскироваться. Мафиози изменяет внешность до неузнаваемости; при ярком солнечном свете у него иные повадки, как следствие - иное имя. Зачем чужим знать, что они имеют дело с Al Capone… Для них мы – Amor fati, о чем свидетельствуют все разрешения, лицензии и даже вывеска над входом. На дневное заведение возлагаются философско-просветительские и коммерческие задачи, DJ бар в силу неодинаковой нагрузки в течение недели - скорее имидж, а их общий тандем выливается в успешное предприятие, отвечающее современным требованиям, предъявляемым к концептуальным кафе и клубам.

 - Какие символы отличают ваше «пространство» от традиционного?

Д.М.: Мы стараемся привнести культуру в процесс потребления гостем того или иного напитка. К тому же в Питере практически нет мест, которые могут предложить такую полную карту крепкого алкоголя, например, всю географию виски. Если же говорить о вещах более абстрактных, даже эмпирических, стоит упомянуть о том, что, когда я увидел это помещение, сразу возникла ассоциация с магическим театром. Своей заброшенностью, грязью, сыростью наш подвал мог затмить многие самые жуткие трущобы, но в нем была определенная аура - это ведь как-никак питерский подвал, находящийся в непосредственной близости от Невского проспекта. Кофейно-чайное пространство действительно подразумевает некое интеллектуальное наполнение. Это не стандартная кофейня - с большими окнами, выходящими на оживленную магистраль и стайками девочек-тинэйджеров, без конца рассматривающих свои сотовые телефоны, - это, скорее, стиль жизни. Само название – Amor fati – взято из творчества Германа Гессе, который был убежден, что жизнь надо любить такой, какая она есть, но вместе с тем стараться не допускать лишних неприятностей. Чай – дух, алкоголь – физическая оболочка, то есть тело; удачное сочетание и того, и другого рождает гармонию, подобную гармонии сочетания дня и ночи. Эта концепция родилась задолго до открытия Amor fati, то есть все – стены, пол, потолок, неправильные геометрические фигуры столиков, освещение – повторяю, все сделано, чтобы смоделировать «пространство», а значит, отличается от общепринятых норм. Отдельного слова заслуживает наша стойка из натурального камня. Он имеет свою энергетическую природу, умиротворяет публику, снимает агрессию и напряженность - в общем, является нелишним элементом любого бара, где активно продают алкоголь.

 - И все же, на что делается ставка - на имидж или на коммерцию?

И.А.: «Пространство» задумывалось как коммерческий проект, а задача любого руководителя проекта, под который отводится какое-то помещение, – сделать так, чтобы это помещение использовалось по максимуму. Среди владельцев клубов и рестораторов распространено мнение: если посетители в каком-то месте пьют чай, кофе или обедают, вряд ли они пойдут туда ночью танцевать. А мы хотели, чтобы у нас гости делали и то, и другое. Чай и кофе приносят меньше денег, чем ром и виски, но приносят ежедневно, а не только в клубный час пик, отсюда соотношение прибыли. Зато наличие высококачественного и самого разнообразного алкоголя со всего мира прибавляет баллы нашему реноме и существенно увеличивает количество приходящего к нам народа. Идея трансформации, заложенная в концепцию, тоже благотворно сказывается и на имидже, и на коммерции. Впервые открывающееся заведение, чтобы стать успешным, либо должно быть расположено в шикарном месте, иметь высоченные окна-витрины и встречать каждого гостя посредством швейцара в расшитой золотом ливрее, либо уметь включать воображение и действовать под его командованием. В нашем случае пришлось выбрать второй путь. Не имея ни одного настоящего окна - все окна ложные, чтобы звук сквозь них не проходил в жилые дома, - мы сделали это практически незаметным. Кстати, чуть позже заработает еще одна «оконная» игра. На Литейном будут установлены web-камеры, таким образом, гости смогут наблюдать за кипящей жизнью центра города с помощью плазменных панелей, которые мы собираемся вмонтировать в одну из стен.

Д.М.: Подобный ход позволит не только еще больше оживить «пространство» и привнести визуальной динамики улицы, но и поможет с большей наглядностью проводить тематические мероприятия, чтобы заполнить заведение в будние ночи. Например, фестивали чайной культуры, или Ибица-party, когда на сцене играют ди-джеи, а за «окном» – море, солнце и чайки, или – по воскресеньям – сигарные вечера… Мы позиционируем себя очень дружелюбным заведением. Не хочу думать, что находящийся за углом «Магриб» или расположенный через две улицы Jet Set – наши конкуренты. Более того, нам хочется сделать большой баннер с информацией о ночных развлечениях города. Если клуб, открывшийся по соседству, захочет распространять на улице неподалеку от нас свои флайерсы, с нашей стороны возражений не будет, ведь существует ограниченный круг людей, перманентно перетекающий из одного заведения в другое, они сами в состоянии выбрать, где лучше. Мы же постараемся сделать, чтобы «лучше» было у нас.

Автор: Кадрина Айситулина

Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин