японская кухня |  Февраль 2016

7 идей от Мунечики Бана

Шеф-повар московского ресторана «Макото», президент Японский гильдии шеф-поваров в России о приключениях настоящей японской кухни в России

7 идей от Мунечики Бана
Фото: Ульрика Мерк

Если в России приготовить стопроцентное японское блюдо, то оно не будет пользоваться успехом. Я всегда добавляю русский акцент. Я считаю, что русские любят пять ингредиентов. И если в меню эти продукты отображены — будет успех! Первый ингредиент — креветки, второй — угорь унаги, третий — икра летучей рыбы, четвертый — майонез, пятый — соус терияки. И еще русские любят, чтобы вкус блюда был покрепче, насыщенный, ярко выраженный. Вы добавляете много соевого соуса, соли, приправ.

 

Настоящие японские блюда, которые хотелось бы здесь приготовить, и блюда, которые здесь будут хорошо продаваться, — это разные вещи. А продаваться будут суши, сашими, роллы, креветки… Я каждую весну думаю, что хорошо бы приготовить блюдо сакура-муси, но я совсем не уверен, что оно здесь будет пользоваться спросом, что кто-то его закажет. Не потому, что оно невкусное, а просто потому, что русские про него никогда не слышали.

 

И суши, и роллы надо готовить очень аккуратно. К примеру, когда готовишь сашими, то есть сырую рыбу, то доска должна быть идеально чистой. Ни в коем случае нельзя оставлять мокрую тряпку на доске! Особое внимание надо уделять и ножу. Но больше всего мне не нравится, когда повара не снимают кольца, часы или когда у них под рукой мобильный телефон. А бывают еще и грязные перчатки — ужас!

 


Когда я семь лет назад впервые сюда приехал, то удивился, насколько тут у овощей настоящий вкус: у моркови, картошки, лука-порея… В Японии сейчас распространены всевозможные технологии, у всех овощей очень красивая правильная форма, но вкус, честно сказать, слабенький. А у ваших продуктов вкус настоящий, вкус земли, крепкий. Я в России морковь попробовал и подумал, что я и забыл, какой морковь может быть сладкой.

 

Мне почти 46 лет — по японским меркам, я очень молодой шеф-повар. В Японии минимальный возраст шефа — от пятидесяти. Я на кухне работаю около 29 лет уже, но это мало. В Японии другой подход: ни один шеф-повар, как бы опытен он ни был, никогда про себя не скажет, что он мастер, он всегда чему-то учится.

 

Мое любимое блюдо, пожалуй, тушеный пагр — красный морской карась. Это блюдо как раз считается одним из мэйбуцу острова Кюсю. Очень люблю. Я видел в Москве на рынке эту рыбу, один килограмм — где-то 2500 рублей, это очень дорого. Поэтому в меню «Макото» блюд из этой рыбы нет, к сожалению.

 

У нас есть проверенные поставщики, возят два-три раза в неделю из Японии. Рыбу, морепродукты, лапшу и немного деликатесов. Для японских блюд лучше использовать именно японские продукты, сразу вкус становится настоящим. Такая же ситуация с соевым соусом. Для японских блюд подходит именно японский соевый соус, его мы тоже возим из Японии.

 

Опубликовано:
08/02/2016

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3