Назаров Олег

Назаров Олег

Профессиональный ресторанный критик, шоумен, писатель‑сатирик. Президент Независимой ассоциации ньюсмейкеров России и глава Агентства событийных коммуникаций «Назаров и партнер.ши».

 

Родился в интеллигентной семье. Окончил с золотой медалью «английскую» школу и с красным дипломом - педагогический институт. Работал журналистом (в «Московском комсомольце»), переводчиком (в Ливии), писателем-сатириком (с Евгением Петросяном), главным продюсером развлекательных программ (на РТР), ресторанным критиком (потакая своим слабостям).

 

Написал несколько книг – сатирическую («Дюжина воплей в ухо перестройке»), поэтическую («У меня период нереста»), три кулинарных («Занимательная кулинария», «Самые вкусные блюда страны – 1», «Самые вкусные блюда страны –2») и сразу семь умных («Как раскрутить ресторан», «Как раскрутить ресторан-2», «Как загубить ресторан», «Лучшие ресторанные «фишки» мира», «Как воруют в ресторане» и «Продвижение ресторана за три копейки»), а также некогда знаменитую песню «Эх, Владимир Вольфович!».


Организатор около четырехсот громких акций (вручение на пятидесятилетие В.В.Путину копии Шапки Мономаха; открытие галереи шоколадных бюстов российских олигархов; Международный конкурс африканских исполнителей русских блатных песен «Черная Мурка» и др.), многие из которых приносили известность ресторанам, в которых проводились.


Создатель Агентства событийных коммуникаций «Назаров и Партнер.ши»; проводит семинары на необъятных просторах СНГ, преподает в Московском государственном университете управления на факультете менеджмента в ресторанном и клубном бизнесе.


Публикации

Менеджмент

О поваре бедном замолвите слово…

Олег Назаров о трех основных типах шеф-поваров и их роли в ресторанном бизнесе
В фокусе

И снова здравствуйте!

Ресторанный критик Олег Назаров о ресто-, гастро- и прочих фудтрендах
Личный опыт

О честном пиаре и мошенничестве на доверии

Олег Назаров размышляет о тесном мирке ресторанных обозревателей
Личный опыт

Заработать можно только ориентируясь на гостя

Олег Назаров о том, что ресторатору не надо слушать ресторанных критиков, если он хочет быть успешным
Менеджмент

Чему надо учить официантов?

Олег Назаров о Шерлоке Холмсе, стандартах и объеме компетенции
В фокусе

Позвольте вас потренировать

Олег Назаров о рынке ресторанных бизнес-тренингов
Личный опыт

Джеба великолепный

«Ресторанные ведомости» много пишут о рестораторах. Но обычно это либо конкретные звезды типа Аркадия Новикова, Анатолия Комма или модного нынче Сергея Ерошенко. Либо не очень известные широкой публике, зато исключительно эффективные топ-менеджеры больших сетей, сумевшие создать безупречно работающее ресторанное производство.
В фокусе

Под веселящим газом: Олег Назаров о нашей ресторанной жизни

Год назад, после известных событий, ресторанная жизнь поначалу замерла в судороге, а сейчас началось вообще несусветное
В фокусе

Кубанские парадоксы

Недавно уже в четвертый раз за последние полтора года я побывал в Краснодарском крае. Краснодар, Новороссийск, Сочи, Горячий Ключ, Мезмай…
Маркетинг

Как не надо продвигать ресторан в соцсетях

Сто процентов информации в вашем аккаунте должно быть связано с вашим рестораном
Конъюнктура

Время профессионалов

Сегодня, как никогда прежде, для успеха в ресторанном деле требуется профессионализм, считает Олег Назаров
В фокусе

В окопах гриппом не болеют...

…но вернемся, однако, к кризису — будь он неладен! — и попробуем найти в нем все же хоть какие-то положительные стороны. Пусть не для России в целом, но хотя бы для отечественного ресторанного бизнеса.
В фокусе

Смутное время

Олег Назаров о кризисе в головах
В фокусе

Феномен Комма

Олег Назаров о "страстях по Анатолию Комму"
Личный опыт

Зачем изобретать велосипед?

И в нынешних условиях существуют концепции, которые позволяют рестораторам уверенно делать свой бизнес, считает Олег Назаров
Личный опыт

Даешь свое, родное!

Если хотите, чтобы ваш ресторан жил долго и оставался прибыльным, не допускайте на своей кухне молекулярных экспериментов, советует Олег Назаров
В фокусе

В ответ на санкции

Олег Назаров о продуктах, которые мы потеряли
Интерьеры ресторанов

Четыре в одном

Сегодня стало уже общим местом объединять под одной обложкой меню блюда нескольких национальных кухонь. Но чтобы в одном ресторане было четыре разных зала со своим концептуальным интерьером и меню — такое встретишь нечасто!
Проблемы и рекомендации

Волшебная сила легенды

Всякий раз, возвращаясь из алкогастротуров по сопредельным (и не очень) державам, я разражаюсь публикациями на тему того, как грамотно пиарятся тамошние рестораны. Так было после поездок по Франции, Италии, Австрии, Таиланда. А теперь вот слетал в Гонконг — и тоже не могу не высказаться в пользу идеи, которую проповедую уже столько лет.
Проблемы и рекомендации

Уж сколько раз твердили миру…

В общепитовском бизнесе причины провалов в общем-то похожие
Маркетинг

Что же сие за чудо — ресторанная «фишка»?

Конечно, если «фишки» в ресторане нет, ее, как вольтеровского Бога, нужно выдумать. Но для заведения гораздо лучше, если таковая «фишка» существует в нем на самом деле.
Маркетинг

Как раскрутить ресторан

Олег Назаров о своей книге и о самых актуальных достижениях в области промоушена и рекламы ресторанов с наиболее интересными PR-акциями последнего времени.
В фокусе

Кулинарная книга главного ресторанного критика

По-моему, нет такого человека, который не мечтал бы написать кулинарную книгу. Сегодняшнее изобилие таких изданий, вышедших из-под пера артистов, телеведущих, певцов, музыкантов, дайверов, журналистов, светских львиц и бывших торговцев контрафактной электроникой, подтверждает вышеуказанный тезис...
Маркетинг

Что в имени тебе моем?..

Название тогда станет привлекательным для целевой аудитории, когда войдет в резонанс с ее требованиями и ожиданиями
Маркетинг

«У вас должно быть все самое лучшее»

Сейчас вы едва ли найдете ресторатора, который открывает заведение только ради того, чтобы потешить свое самолюбие – кризис делает свое дело, и теперь каждый в первую очередь думает об увеличении прибыли.
Маркетинг

Как выдержать конкуренцию, раскрутить свое заведение и привлечь к нему внимание посетителей?

В нашей стране нередко получается так, что многие рестораны закрываются через два года после открытия, а то и раньше. Почему так происходит? Самая главная ошибка людей, которые принимают решение открыть ресторан, заключается в том, что они делают заведение таким, чтобы оно нравилось лично им, и нередко закрывают глаза на актуальные тенденции и то, что пользуется интересом среди потенциальных посетителей.

События

Практикумы

Ресторанный Практикум «Кризис как возможность»

Деловое мероприятие для рестораторов, управляющих, шеф-поваров и начинающих бизнесменов
Форумы

Ресторанный форум: Новые правила игры 2014

Мы собрали лучших профессионалов отрасли, чтобы они поделились с вами секретами успеха и поговорили на темы маркетинга и продаж, продвижения и антикризисного управления, обучения персонала и борьбы с воровством!
Тренинги

Ресторанный Тренинг «Как сделать, чтобы ресторан был полон гостей»

Тренинг для тех, кто готов учиться сам, обучать персонал и постоянно совершенствовать свой бизнес!
Практикумы

Бизнес-сессия «Ресторан: правила успешной игры»

Бизнес-сессия для тех, кто ищет новые идеи для своего бизнеса!
Тренинги

РЕСТОМАРКЕТИНГ: как привлечь и удержать гостей

Цель тренинга: получить новые знания в области маркетинга и продвижения ресторана, научить свой персонал работать на развитие Вашего ресторана, перенять опыт экспертов по привлечению гостей и повышению среднего чека, научиться учитывать сезонные особенности  ресторанного бизнеса в маркетинге.  
Практикумы

Открытый Ресторанный Практикум

Для вас на ПИРе-2012 - только эксперты ресторанной отрасли, только самые интересные темы!
Бизнес-туры и стажировки

Второй РестоТур

Второй РЕСТОТУР для владельцев, директоров и управляющих ресторанов по самым востребованным и прибыльным заведениям Москвы!
Бизнес-туры и стажировки

РестоТур

Бизнес-тур для рестораторов по самым успешным заведениям Москвы.