iiko |  Август 2013

Как увеличить выручку ресторана

Привлечь гостей в ресторан, сделать так, чтобы они захотели вернуться, стимулировать их приходить чаще и приводить своих друзей – от успешного решения этих задач напрямую зависит ваша выручка

Как увеличить выручку ресторана
Маркетинговые акции, мероприятия, гостевые карты с бонусами или скидками – это «оружие» так или иначе присутствует в арсенале каждого ресторатора. Современные технологии позволяют исключить персонал ресторана из логистики в системе лояльности. Теперь не нужно выдавать гостям анкеты, собирать и хранить данные, вводя их в базу вручную, можно даже больше не выдавать пластиковые карты. Система iiko.net сама вовлекает гостей в систему лояльности, сама постепенно собирает персональную информацию (вплоть до фотографии), сама регистрирует, сохраняет и применяет электронные флаеры, не тратя на все это драгоценное время официантов, кассиров и менеджеров в час пик. Для идентификации гостей iiko.net использует мобильный телефон и позволяет им не просто накапливать бонусы от собственных трат, но и получать электронные деньги за то, что они приводят к вам своих друзей. Правильно используя инструментарий iiko.net , можно без дополнительных затрат достичь увеличения выручки на 8%-10%!

Как привлечь гостей и стимулировать их вернуться


Акции с применением Волшебных слов позволяют увеличить регистрацию гостей в вашей системе лояльности в полтора раза
Блюдо в подарок – один из наиболее популярных способов привлечь гостей в ресторан. Как правило, информацию о таких акциях рестораторы распространяют с помощью флаеров, объявлений на сайте и страницах ресторана в соцсетях и т.п, а иногда даже ангажируют специальных промоутеров, платя им за это солидные суммы. Но важно не только привлечь гостей, но и наладить с ними контакт, стимулировать вернуться в ваш ресторан – а значит, сделать их участниками вашей системы лояльности. Также вы можете ограничить право на участие в акции определенной минимальной суммой, которую должен потратить у вас гость, поэтому такие акции можно использовать и для увеличения среднего чека. 

В системе iiko.net для этого используются так называемые «Волшебные слова». Волшебное слово дает право получить в подарок определенное блюдо в течение времени действия акции. Чтобы распространить Волшебное слово, можно использовать любые привычные способы информирования: флаеры, сайт, соцсети, тейблтенты, SMS – что угодно. Если гость уже использует iiko.net – он сможет сохранить Волшебное слово в системе заранее, если нет – нужно будет ввести его после регистрации в системе. Придя в ресторан, гость заказывает в числе прочих и подарочное блюдо, идентифицирует себя в системе и стоимость подарка вычитается из суммы фискального чека.

Как соблазнить гостей ходить в ресторан чаще


Система бонусных порогов в среднем увеличивает выручку от гостей, зарегистрированных в системе, на 40%, при этом  частота их посещений вырастает в среднем на 33%, а средний чек на 5%
Хотите, чтобы гости приходили чаще и заказывали у вас больше? Для этого  в современных системах лояльности есть такой инструмент, как ранги гостей и пороговые бонусы. Вы указываете в системе ранги гостей, соответствующий размер бонуса для каждого, а также сумму денег и период, за который гость должен эту сумму у вас потратить, чтобы получить определенный статус. Как правило, первый бонусный порог примерно равен среднему чеку и соответствует младшему рангу в системе.  Если гость возвращается к вам и в течение указанного вами срока тратит сумму, соответствующую второму бонусному порогу, он получает следующий статус и размер его бонуса возрастает. Практика показывает, что гости охотно вовлекаются в игру, позволяющую получать новые статусы в вашем заведении - многих гостей привлекает даже не столько бонус, сколько именно статус, это доказывает головокружительный успех таких сервисов, как Foursquare.

Все, кто пришел к вам хоть раз и зарегистрировался в системе, введя промокод с чека, сразу получают начальный статус и соответствующий бонус в свой электронный кошелек. При этом на чеке написано, что если они придут к вам еще раз в течение определенного строка, то их бонус станет выше! Если гость возвращается в течение указанного срока, система информирует его о повышении его бонусного порога и условиях достижения следующего ранга. Хороший стимул ходить к вам чаще, не правда ли? 

Как управлять «сарафанным радио»

Откуда берутся новые гости в ресторане? Кто-то просто проходил мимо и решил зайти, другие увидели где-то привлекательную информацию о заведении, третьим посоветовали посетить ресторан друзья. И если инструменты для влияния на первые два источника гостей уже довольно хорошо изучены, об управлении пресловутым «сарафанным радио» раньше приходилось только мечтать. iiko.net позволяет без дополнительных затрат существенно расширить охват аудитории, привлекая ваших постоянных гостей выступать в качестве промоутеров заведения.


Премиальные бонусы для гостей, пригласивших своих друзей к вам в ресторан, помогают увеличить количество новых посетителей на 30% в первые один-два месяца работы системы
Это работает так: система автоматически формирует готовые к размещению публикации с приглашением и предлагает гостю разместить  их в социальной сети. В каждой такой рекомендации есть уникальное Волшебное слово, сгенерированное специально для этого случая, и обещание подарка – одно или несколько блюд на выбор. Если друг гостя придет в ресторан (кстати, срок действия Волшебного слова ограничен), сделает заказ, содержащий указанное в сообщении блюдо, и при оплате введет в систему Волшебное слово, то он получит это блюдо в подарок. Гостю будет приятно – он cможет бесплатно угостить друзей, да еще и заработает дополнительные бонусы в размере процента от их заказа в свой кошелек. Друзья приходят в ресторан, вводят Волшебное слово, и тоже становятся владельцами «электронного кошелька» в этом ресторане, участниками вашей программы лояльности, а также вашими промоутерами!  Таким образом, вы получаете армию лояльных и мотивированных гостей, которые продвигают свой любимый ресторан сами. 

Как увеличить продажи определенного блюда

Многие рестораторы активно используют акции, направленные на увеличение продаж определенного блюда. Активно продвигая блюдо с низким фудкостом, вы можете получить хорошую прибыль.  Очень выгодны такие акции в ситуации, когда образовался излишек какого-либо продукта и его надо реализовать в сжатые сроки – в этом случае вы сможете превратить потенциальный убыток в источник дохода. Для этого надо всего лишь настроить в iiko.net акцию с начислением дополнительного бонуса за то блюдо, продажи которого вы хотите увеличить.

В iiko.net это легко настроить с помощью конструктора маркетинговых акций, гибкий инструментарий которого позволяет реализовать все традиционные приемы привлечения гостей: «счастливые» блюда и часы, поощрения гостей, которые ходят к вам особенно часто и тех, что сделали большой заказ, подарки гостям на день рождения, дополнительные бонусы и многое другое.

- В «Кофе Хауз» уже больше года успешно работает бонусная система iiko.net, – рассказывает Игорь Назаренко, менеджер по маркетингу «Кофе Хауз». – Это удобство для наших гостей, простота работы с системой для наших сотрудников и увеличение прибыли для наших акционеров. 
 
Попробуйте iiko.net и убедитесь, что ваша выручка растет! Первый месяц – бесплатно.

Опубликовано:
15/08/2013

Рекомендуем

Технологии

r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи

Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки

Концепция вкусной подачи из первых уст

Философия урбанистики и вдохновение природой
Новинки

Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI

Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки

Будьте первыми

Что помогает в реализации идеи приема пищи как вечного праздника вкуса
Новинки

ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI

Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке
https://www.high-endrolex.com/3