автоматизация |  Февраль 2013

Электронное меню

Сейчас, когда многочисленные «гаджеты» являются неотъемлемой частью нашей жизни, наступает новый этап развития в сфере автоматизации ресторанного бизнеса.

Электронное меню
Привнося новинки технологического прогресса в свою жизнь, человек стремится ее облегчить, сделать более приятной и интересной. Это касается любой  сферы человеческой деятельности, и ресторанный бизнес не исключение. Так, в свое время существенный вклад в развитие индустрии гостеприимства внесли системы автоматизации учета и управления, позволившие упорядочить бизнес-процессы и существенно упростить работу как администрации заведения, так и рядового персонала.  

Сейчас, когда многочисленные «гаджеты» являются неотъемлемой частью нашей жизни, наступает новый этап развития в сфере автоматизации ресторанного бизнеса. 

Зайдя в ресторан и сев за столик, гость вместо традиционного бумажного меню получает из рук официанта тонкий планшет.  

Просматривая интерактивное меню, оформленное в фирменном стиле заведения и наполненное красочными фотографиями блюд, анимацией и видеороликами, гость знакомится с исчерпывающей информацией о каждом блюде — от его описания до подробного рецепта и даже видеозаписи процесса приготовления. Определившись с выбором, он одним кликом отправляет заказ в систему автоматизации и затем может коротать время в социальных сетях. 

В качестве меню легко использовать даже столик, за которым сидит гость. Благодаря новейшим технологиям часть его поверхности становится интерактивным дисплеем, который  реагирует только на прикосновение пальцев. При этом ни пролитый напиток, ни случайно упавший стакан не выведут его из строя. 

Идея электронного меню уже достаточно долго присутствует на рынке. Однако многие до сих пор воспринимают данный продукт только как модную фишку и способ выделить свое заведение среди многочисленных конкурентов. Безусловно, он прекрасно справляется с этими задачами, однако его основной целью является повышение доходности бизнеса. Система кросс-продаж, реализованная в электронном меню, гарантирует, что при формировании заказа гостю порекомендуют лучший соус и вино к мясному блюду, закуску — к пиву и позаботятся о том, чтобы он не ушел, не заказав десерт. То есть фактически электронное меню действует как квалифицированный и высокомотивированный официант. 

Описать функционал современного электронного меню целиком довольно сложно, поэтому сделаю акцент на тех функциях, которые будут  наиболее интересны владельцам бизнеса: 
электронное меню является универсальной площадкой для размещения рекламы компаний-партнеров, создавая дополнительный и достаточно существенный источник дохода; 
улучшается показатель оборачиваемости столиков, так как гость больше не ждет, когда к нему подойдет официант, чтобы принять заказ или принести счет;
использование электронного меню позволяет минимизировать расходы на полиграфию, ведь добавить или поставить блюдо в стоп-лист становится очень просто;
электронное меню никогда не перепутает заказ, в отличие от официанта всегда рядом и ждет новых заказов, даже в моменты максимальной загрузки заведения;  
сокращая нагрузку на персонал, электронное меню позволяет сократить и расходы на него;
оно также позаботится о том, чтобы гость узнал обо всех новинках меню и специальных акциях;
меню на нескольких языках также перестает быть проблемой.

Несмотря на обширный список возможностей, эксплуатировать данную систему достаточно просто. Персонал, владеющий базовыми навыками работы с системами автоматизации ресторанов, легко освоится с интерфейсом электронного меню. 
Кстати, стоимость системы уже далеко не заоблачная, а список преимуществ, которые получает ресторан, используя электронное меню, постоянно растет.  

Автор: Алла АСПИДОВА, директор по маркетингу ООО «ЭЛЛАТ АВТОМАТИЗАЦИЯ»

Опубликовано:
06/02/2013

Рекомендуем

Как выбирать

Увидеть инновации кофейного мира в одном месте – это реально!

Руководитель выставки Moscow Coffee & Tea Expo Михаил Субботин расскажет про возможность увидеть все новинки кофейной индустрии, собранные на одной выставке, Александр Цыбаев, представитель компании «Мадиан», подробно опишет в каких направлениях развивается индустрия, а представитель компании Alpha Dominche Виталий Козлов поделится секретами одной из новинок, которая уже сейчас меняет представление о приготовлении напитков.
Как выбирать

Гриль-оборудование: какое выбрать?

Обзор оборудования для гриля и барбекю
Технологии

Как контролировать работу склада

Опыт работы фабрики-кухни «Братьев Караваевых»
Технологии

Автоматизация ресторанов: свежие тренды

Игроки специализированного IT-рынка размышляют о ближайшем будущем рынка автоматизации ресторанов
Технологии

Как не только выжить, но и процветать в эпоху кризиса?

Как отличить бесполезные рекламные трюки от действительно ценных предложений? Ответ есть у Jowi