ККС |  Май 2015

Digital Signage в ресторанном бизнесе

Цифровая технология визуализации рекламных и информационных материалов − это современный и эффективный инструмент рекламы  услуг ресторана

Digital Signage в ресторанном бизнесе

Digital Signage является широким понятием и  включает различные варианты исполнения, такие как меню борды, видеостены, прикассовые планшеты/дисплеи, отдельно стоящие панели, умные зеркала, уличные/витринные панели, инфостенды. 
Профессиональные системы Digital Signage имеют в своем составе специализированное программное обеспечение, предназначенное для управления контентом. Программное обеспечение позволяет легко формировать  высококачественный анимированный контент на базе готовых шаблонов, создавать расписание и воспроизводить большое количество медиа файлов, а также имеет функции централизованного управления. Централизованное управление контентом особенно важно для сетевых ресторанов, в которых обновления цен и рекламные мероприятия проходят одновременно во всех точках сети. 

Программное обеспечение Digital Signage может интегрироваться  с другими системами автоматизации, к примеру: POS-системами, системами CRM, системами экстренного оповещения, оценки качества обслуживания и так далее.

Эффективность систем  Digital Signage в большой степени зависит от правильного   размещения дисплеев. Основные зоны размещения дисплеев  − витрина ресторана, вход в ресторан, гардероб, кассовая  и прикассовая зоны,  залы ресторана и непосредственно столики, туалетные комнаты. Размещение дисплеев в витрине ресторана направлено на привлечение внимания людей, проходящих мимо заведения. На мониторы может выводиться информация о маркетинговых мероприятиях, меню ресторана или демонстрироваться ролики приготовления блюд. 

Применение систем Digital Signage внутри ресторана зависит от концепции и формата заведения и для разных типов ресторанов имеет свои особенности, на которые следует обратить внимание. 

В традиционных ресторанах заказы принимают официанты, есть возможность дозаказа блюд, а оплата происходит после того, как посетитель получил услугу и собирается покинуть ресторан. 

При входе в заведение, в гардеробной зоне можно разместить умные зеркала. Появление изображения на зеркале удивляет и привлекает внимание. На зеркалах может быть размещена имиджевая реклама, приветствие клиентам, информационное сообщение о дополнительных услугах заведения (бильярд, кальян и т.д.). 

Небольшие мониторы (планшеты) с электронным меню  на столиках также является разновидностью  Digital Signage. В ресторане ставка делается на увеличение суммы каждого счета и электронное меню в данном случае является очень полезным, поскольку обладает большими возможностями визуализации – в нем можно разместить картинку, видеоролик, более подробное текстовое описание блюда. Электронное меню может служить заменой обычного меню или дублировать его.  

Внутри ресторана дисплеи размещаются не только с целью рекламы услуг заведения, но и как часть интерьера. Посетитель приходит в ресторан, прежде всего, вкусно поесть,  пообщаться и отдохнуть. Поэтому в зале ресторана дисплеи используются для создания особенной атмосферы, соответствующей концепции заведения, а рекламные сообщения должны преподноситься ненавязчиво, чтобы не вызвать раздражение клиента. 

Заведения фастфуда принципиально отличаются от ресторанов, поскольку в них ставка делается на увеличение проходимости, т.е. числа людей, обслуженных за единицу времени. Как правило, посетители заведений быстрого питания дозаказ не делают. Поэтому размещение дисплеев Digital Signage направлено на то, чтобы клиент имел возможность быстро получить информацию о блюдах, и сделал максимально полный заказ сразу.

Организация процессов заказа, оплаты и получения блюд в ресторанах быстрого питания  реализуется по-разному. Первая категория – это заведения фастфуда с кассами, установлениями вдоль линии раздачи. Клиент подходит к кассе, заказывает блюда и оплачивает заказ. Параллельно с оплатой заказа либо сразу после оплаты менеджер собирает заказ. Также может использоваться и другая схема, когда клиент оплачивает  заказ и кассир печатает чек, на котором стоит номер заказа. Когда заказ готов, клиент забирает его. В любом случае,  фокус  в расположении дисплеев Digital Signage смещен в кассовую и прикассовую зоны. Прежде всего, это меню борды и  прикассовые дисплеи. На дисплеях демонстрируется реклама блюд и напитков, направленная на стимулирование продаж в процессе заказа. Например, клиент сделал заказ, но не включил в заказ напитки. Демонстрация напитков на дисплее, расположенном в прикассовой зоне побуждает клиента включить напитки в заказ. 

В зоне ожидания и в зале ресторана имеет смысл разместить дисплеи с  информацией о специальных продуктах и предложениях, имиджевую реклама, направленную на увеличение популярности бренда. Известно, что динамическая реклама способна более эффективно привлекать внимание потребителей к продуктам и акциям. Кроме того, просмотр видео снижает восприятие времени ожидания заказа и способствует формированию  благоприятного впечатления о ресторане.

Другим типом ресторанов быстрого питания являются заведения, в которых клиент сам набирает себе заказ и идет с ним расплачиваться на кассу –  это столовые или  заведения формата free-flow. В любом случае, клиент с уже набранным заказом подходит к кассиру и оплачивает заказ. В  таких ресторанах  размещение систем Digital Signage направлено на информирование клиента о блюдах в процессе набора заказа. Соответственно, дисплеи с информацией и рекламой должны быть расположены либо вдоль раздачи в столовых либо рядом с горячими столами в ресторанах free-flow.

Как видно, размещение  и функционал систем Digital Signage имеет свои особенности в зависимости от формата ресторана. Группа компаний «ККС»  занимает лидирующие позиции на российском рынке автоматизации предприятий  общественного питания и розничной торговли. Сотрудники компании окажут  профессиональную консультацию и помогут выбрать решение, которое является эффективным наиболее эффективным  для вашего бизнеса. 

Автор: Надыкто Ольга, менеджер по развитию ККС



Опубликовано:
27/05/2015

Рекомендуем

Как выбирать

Увидеть инновации кофейного мира в одном месте – это реально!

Руководитель выставки Moscow Coffee & Tea Expo Михаил Субботин расскажет про возможность увидеть все новинки кофейной индустрии, собранные на одной выставке, Александр Цыбаев, представитель компании «Мадиан», подробно опишет в каких направлениях развивается индустрия, а представитель компании Alpha Dominche Виталий Козлов поделится секретами одной из новинок, которая уже сейчас меняет представление о приготовлении напитков.
Как выбирать

Гриль-оборудование: какое выбрать?

Обзор оборудования для гриля и барбекю
Технологии

Как контролировать работу склада

Опыт работы фабрики-кухни «Братьев Караваевых»
Технологии

Автоматизация ресторанов: свежие тренды

Игроки специализированного IT-рынка размышляют о ближайшем будущем рынка автоматизации ресторанов
Технологии

Как не только выжить, но и процветать в эпоху кризиса?

Как отличить бесполезные рекламные трюки от действительно ценных предложений? Ответ есть у Jowi