автоматизация |  Октябрь 2012

В ресторане 1+1 крайне редко равняется 2

Когда тема автоматизации ресторанов перестала звучать как «быть или не быть» и рестораторы однозначно решили – «быть», компании, продающие столь востребованный продукт, стали расти как грибы после дождя. Однако с системами автоматизации и контроля возникла та же проблема, что и с хорошими ресторанами: вроде бы всего много, а довольных потребителей мало.
Уровень качества программ и расценки на них крайне неоднородны. Есть дорогостоящие системы, рассчитанные на автоматизацию любого ресторана или ресторанной сети, есть системы подешевле, которые, тем не менее, справляются с задачами автоматизации контроля. А есть и те, которые не способны ни на что, несмотря на свою довольно высокую стоимость.
Сбои в работе с системами учета и контроля возникают, если программа была разработана без участия специалистов, на практике изучивших особенности ресторанной жизни. Но надо понимать, что, создав готовый продукт и вложив деньги в его продвижение на рынке, компания-разработчик не заинтересована в его замене. Для программистов 1+1 всегда равняется 2, что в ресторане бывает крайне редко. Они пишут красивую программу, а затем втискивают в нее те функции, которые она должна выполнять. Так создается некий алгоритм, автоматизирующий представления программиста о ресторанной жизни. Затем систему автоматизации выбирает управляющий, которому с ней не придется работать. А бухгалтеру остается только изучать и приручать выбранную без его участия программу. 
Разобраться в уже существующих решениях и понять, какое из них больше всего подходит именно вам, достаточно сложно. Одно из основных требований – минимизация рисков при установке выбранной системы автоматизации. Поэтому предложения известных российских компаний – разработчиков ресторанного софта, имеющих многолетний опыт автоматизации рынка, кажутся более выгодными. Конкуренцию им составляют новые компании, порой предлагающие программные продукты ничуть не хуже. Впрочем, сами опытные разработчики новичкам доверять, понятное дело, не советуют. Истина, как это часто бывает, скорее всего где-то посередине. Иными словами, и у новичков, и у долгожителей найдутся свои преимущества и недостатки. Достоинства и недостатки лидеров рынка, как ни странно, могут быть выражены одним словом – «предсказуемость». Вы спокойны, так как знаете, что это за продукт и как он работает, но при этом конкурентных преимуществ перед другими участниками рынка у вас нет. Кроме того, лидеры зачастую «почивают на лаврах», что влечет за собой медленное развитие продукта и неважный сервис. Новые компании стремятся завоевать рынок и в первую очередь для этого стараются предложить более функциональный продукт, к тому же каждый новый клиент для них важен, и вы можете рассчитывать на более высокий уровень сервиса. Но в данном случае важно не нарваться на компанию-однодневку, поэтому необходимо внимательно оценивать перспективы развития компании, условно говоря, «кто стоит за этим бизнесом».
Одна из главных ошибок при выборе системы – отсутствие четких представлений о том, что ресторатор хочет получить от автоматизации своего заведения. Хотя именно от этого зависит выбор программы и пакета услуг. Следует позаботиться о том, чтобы выбранная система не ограничивала развитие бизнеса в будущем. В противном случае, после того как перспективы предприятия перерастут возможности выбранной системы, потребуется ее модернизация или замена. Уникальность ситуации в том, что, единожды сделав выбор, рестораторы нечасто решаются поменять одну систему автоматизации на другую. Такая преданность не всегда связана с качеством продукта – люди просто не хотят вдаваться в подробности и предпочитают работать по старинке, в то время как необходимая информация зачастую лежит на поверхности.
Верность первоначальной системе замешана на страхе вновь ошибиться и на сложностях, ожидающих ресторан в процессе программного обновления. Переход на другую систему видится очень сложным и затратным действием, связанным с простоем ресторана, переобучением всего персонала. Для сотрудников бухгалтерии и сотрудников отдела IT переход на новую систему контроля и учета равносилен эмиграции человека в другую страну. Впрочем, с подобными сложностями можно столкнуться даже при обновлении «своей» программы. 
При выборе системы автоматизации нет смысла идти на поводу у привычки, потому что рынок не стоит на месте, и часто происходит так, что, привычная система, которая справлялась с задачами в прошлом, начинает устаревать. Необходимо помнить, что у рестораторов есть возможность выбора и всегда нужно смотреть вперед и выбирать современную систему «на вырост».

Опубликовано:
16/10/2012

Рекомендуем

Как выбирать

Увидеть инновации кофейного мира в одном месте – это реально!

Руководитель выставки Moscow Coffee & Tea Expo Михаил Субботин расскажет про возможность увидеть все новинки кофейной индустрии, собранные на одной выставке, Александр Цыбаев, представитель компании «Мадиан», подробно опишет в каких направлениях развивается индустрия, а представитель компании Alpha Dominche Виталий Козлов поделится секретами одной из новинок, которая уже сейчас меняет представление о приготовлении напитков.
Как выбирать

Гриль-оборудование: какое выбрать?

Обзор оборудования для гриля и барбекю
Технологии

Как контролировать работу склада

Опыт работы фабрики-кухни «Братьев Караваевых»
Технологии

Автоматизация ресторанов: свежие тренды

Игроки специализированного IT-рынка размышляют о ближайшем будущем рынка автоматизации ресторанов
Технологии

Как не только выжить, но и процветать в эпоху кризиса?

Как отличить бесполезные рекламные трюки от действительно ценных предложений? Ответ есть у Jowi