Оптимальные решения для фудкорта

Автоматизация предприятий общепита на фудкорте помогает решить множество задач. Это и учет, и управление, и контроль, и повышение лояльности гостей. Современные системы автоматизации способны в разы повысить и прибыль, и успех бренда в целом

Оптимальные решения для фудкорта


Галина РЕТУЕВА, коммерческий директор компании UCS: 

— Обычно на фудкортах в крупных ТРЦ используется несколько вариантов обслуживания посетителей. Это может быть классический фастфуд, где заказ блюд и их оплату клиент производит на кассе, затем идут сборка заказа и выдача его клиенту здесь же, на кассе, или в отдельном окне. Также довольно популярно обслуживание в формате free flow, когда покупатель проходит линию раздачи и сам набирает понравившиеся ему блюда, а затем идет к кассе. При этом довольно часто готовка происходит тут же, на открытой кухне. Зал на фудкорте может быть общий или поделенный на секторы, принадлежащие отдельным операторам. Довольно часто кафе предоставляют клиентам услугу по продаже блюд навынос.

Что касается автоматизации точек питания на фудкортах, то этот процесс может быть организован по-разному. Если девелопер торгового центра сдает площади фудкорта в аренду различным операторам, то каждый из них устанавливает в своем ресторане ту систему автоматизации, на которой работает вся сеть. Но бывают и такие ситуации, когда владелец ТРЦ развивает ресторанный дворик самостоятельно, и тогда он связывает все точки продаж в единый комплекс под управлением одной системы. 

Для выработки оптимального решения по автоматизации нужно учитывать проходимость фудкорта, правильно рассчитать количество касс, необходимых для обслуживания потока посетителей с учетом нагрузок в пиковые часы, и выбрать соответствующие этим показателям технологические решения для кассовой зоны и производства. Требуется обеспечить визуальную привлекательность предлагаемых блюд, высокую скорость обслуживания и хороший сервис. Успех заведения на фудкорте зависит не только от качества и вкуса пищи, но и от четкости работы персонала и организации всего бизнес-процесса в целом. Ведь конкуренция на фудкорте высокая: что-то не понравилось гостю, и вот он уже перешел к другому оператору, в результате потеряны и потенциальный клиент, и часть выручки. 



Передовые технологии системы R-Keeper успешно работают 
в ресторанах ведущих операторов фастфуда
У компании UCS был недавно интересный проект во Вьетнаме, когда мы автоматизировали фудкорт в самом крупном 52-этажном бизнес-центре Хошимина — Bitexco Financial Tower высотой 191 метр. Здесь на большом ресторанном дворике работают 18 заведений питания. При входе в зону фудкорта гость получает электронную карту, на которую предварительно вносит некоторую сумму денег. С этой картой можно посетить любое заведение и с ее помощью произвести оплату. Наличный расчет не осуществляется. После посещения ресторанного дворика гость может вернуть деньги, оставшиеся на карте, или взять ее с собой для дальнейших визитов. Все точки питания сведены в единую учетную систему на базе системы R-Keeper.

Один из последних примеров комплексной автоматизации предприятий на фудкортах на базе системы R-Keeper — крупнейший в России стадион «Казань Арена», где проходило открытие и закрытие Универсиады-2013. Расположенные по всей территории стадиона 224 точки быстрого питания, 8 баров, ресторан, 12 передвижных киосков и служба питания для гостей VIP-ложи были объединены в целостную систему управления, в них установили в общей сложности 257 рабочих станций.

На фудкортах — очень высокая конкуренция, поэтому помимо решения базовых задач по надежной и бесперебойной работе системы управления автоматизация должна способствовать повышению конкурентоспособности ресторана. Необходимо применять технологические решения, которые, во-первых, усиливают визуальную привлекательность заведения в глазах потребителей, повышают скорость обслуживания и уровень сервиса, а во-вторых, позволяют владельцам заведения контролировать работу персонала, реализовывать маркетинговые программы, строить эффективный бизнес.

Программно-аппаратный комплекс R-Keeper является на сегодняшний день абсолютным лидером на рынке решений для фастфуда в России, на нем работают рестораны KFC, Burger King, Subway, Cinnabon, Wendy’s, Country Chicken, «Суши Шоп», «Воккер» и многие другие сети. Среди крупных операторов фастфуда очень востребована технология «интерактивного гостевого экрана» кассовой станции: она позволяет на втором, дополнительном экране показывать гостю содержимое его текущего заказа и динамические рекламные ролики, которые запускаются по определенному заранее сценарию и зависят от состояния кассы в конкретный момент времени. Одна из наших последних разработок — «электронная очередь» — применяется в тех точках, где для ускорения процесса выдача блюд посетителю производится не на кассе, а в специально выделенном окне. Еще одна новинка — настраиваемые динамические меню-борды, с помощью которых можно менять выводимое на плазменные панели меню в зависимости от времени суток, а также запускать рекламные ролики со спецпредложениями и другой маркетинговой информацией. Чтобы не допускать длинной очереди в кассу, используется решение «конец очереди»:  прием заказа осуществляется с помощью мобильного терминала непосредственно в очереди, а клиенту выдается карточка с QR-кодом, который считывается при оплате заказа на стационарной кассе. Для контроля работы персонала в кассовой зоне устанавливается система видеоконтроля кассовых операций, позволяющая в режиме реального времени просматривать видео, сопровождаемое титрами, с операциями на кассе.

Компания UCS предлагает операторам фастфуда интересную новинку —  новый POS-терминал AerPOS-3435 с ультратонким 15-дюймовым дисплеем сенсорного типа. Моноблок компактно размещается в кассовой зоне, очень стильно выглядит и отлично работает. Важная особенность терминала — возможность подключения дополнительного 15-дюймового экрана для гостя. 

Система автоматизации R-Keeper помогает эффективно управлять всеми бизнес-процессами на фудкорте, вести учет продаж в конкретной точке и по всей сети, надежно контролировать работу персонала в кассовой зоне и на производстве, обеспечивать высокую скорость обслуживания гостей, реализовывать любые маркетинговые программы.


Василий ЯРЦЕВ, коммерческий директор компании iiko:

— Чтобы извлечь максимальную прибыль из точки на фудкорте, необходимо обеспечить высокую проходимость гостей, при этом придется за них побороться с конкурентами. Отсутствие очередей, а также наглядная  демонстрация широкого ассортимента блюд по демократичным ценам —  важные аргументы в пользу выбора клиентом вашего заведения. Если еда при этом будет свежей и вкусной, гость в следующий раз отдаст предпочтение именно вам. Хотите еще сильнее «привязать» посетителя? Сделайте его участником вашей программы лояльности, и он вернется к вам снова. Хотите больше новых гостей?  Организуйте программу премиальных бонусов, и клиент приведет к вам своих друзей! Эффективно решить все эти задачи помогает правильная автоматизация соответствующих бизнес-процессов. 



Возможность контроля над всеми предприятиями сети 
в реальном времени — отличительная черта iiko
Как правило, точки на фудкорте принадлежат ресторанным сетям — так проще добиться снижения издержек и обеспечить узнаваемость заведений. Система iiko, которой пользуются такие завсегдатаи фудкортов, как «Сбарро», «Кофе-Хауз», «Елки-Палки», DUNKIN’ DONUTS, сетевые концепции корпорации «ГрандФуд» и многие другие, обеспечивает управление всеми ресурсами территориально-распределенной сети любого размера в реальном времени. Это значит, что вся информация о продажах, движении продуктов на складе, гостях, персонале и финансах доступна в любой момент времени как в консолидированном виде, так и на уровне каждого чека и накладной. Это позволяет обеспечить единую политику и четкую дисциплину во всех заведениях сети, а также существенно снизить фудкост и лэйборкост без потери качества блюд. Кроме того, в iiko предусмотрено множество удобных инструментов, помогающих персоналу работать быстрее.

Например, на фудкорте нельзя организовать бэк-офис — для него просто нет места. Тем не менее есть возможность вести ежедневный учет остатков на точке — iiko обеспечивает оперативную инвентаризацию прямо на кассе. Механизм процесса прост: нужно всего лишь последовательно взвесить все оставшиеся блюда, полуфабрикаты и продукты. Данные об остатках автоматически отображаются на терминале, по окончании подсчета полученный документ сохраняется и мгновенно попадает в центральный офис — для этого достаточно иметь на точке простой интернет-модем. Весь процесс занимает несколько десятков минут! Главное достоинство данного решения — экономия времени и минимальное влияние человеческого фактора на процесс: ошибки ввода данных исключены, ведь информация попадает в систему автоматически.



iiko позволяет конструировать блюда прямо на кассе
С iiko вы перестаете терять деньги из-за отсутствия необходимых продуктов или, наоборот, затоваривания склада: система позволяет задавать минимальный и максимальный уровень запасов каждого продукта, отслеживает сроки годности и автоматически формирует заказ поставщикам на те товары, запас которых подходит к концу. В случае расхождения закупочных цен с прайс-листом поставщика iiko предупреждает об этом ресторатора с помощью специального уведомления. В результате удается существенно сократить издержки и увеличить прибыль.

Выгодно представить свой ассортимент и специальные предложения позволит экранное меню от компании Motion View, которое успешно работает в некоторых ресторанах «Сбарро», а также в двух первых ресторанах сети Quiznos, недавно пришедшей в Россию. Система интегрирована с iiko, что обеспечивает оперативное централизованное управление контентом. 


Павел САЛМАНИН, менеджер по развитию Группы компаний «Компьютерно-кассовые Системы»:

— На фудкортах в основном применяются различные схемы самообслуживания. Чаще всего встречается система самообслуживания с непосредственным расчетом: посетитель одновременно выбирает, получает блюда и оплачивает их на кассе. Подобная система актуальна для заведений, использующих технологию моментального приготовления или фасовки блюд, например, хот-догов, бургеров и т.п.

На фудкортах также используется самообслуживание с последующим расчетом: шведский стол, free flow. Гость имеет возможность увидеть пищу «вживую» и самостоятельно наполнить тарелку всем необходимым. Такой вид сервиса актуален для предприятий быстрого обслуживания, использующих классические рецептуры приготовления блюд.

Недавно одна из самых популярных и крупных сетей фастфуда перешла на систему самообслуживания с предварительным расчетом. Посетитель оплачивает выбранный товар на кассе или терминале самообслуживания, вместе с фискальным чеком получая талон с номером заказа: готовность заказа отображается на ЖК-мониторе над окном выдачи. 

Схема работы точки фастфуда достаточно проста и понятна. Как правило, используются три структурнофункциональных блока: склад, производство, реализация. Чтобы выработать оптимальное решение автоматизации, надо проанализировать факторы, влияющие на функционирование этих блоков.

Комплексная автоматизация предприятия на фудкорте охватывает все потребности, факторы и стандарты: информационную инфраструктуру, технологию производства, количество рабочих мест и ответственность персонала. 

Стоит сказать о внешних факторах, которые учитываются при автоматизации точки фастфуда. Фудкорты располагаются в торговых центрах, где система арендных платежей основывается на расчете процента от ежемесячной выручки арендатора. В крупнейшем торговом центре Москвы подобная функция автоматизирована с помощью установки дополнительного программного обеспечения на электронно-вычислительные ресурсы арендатора. Здесь возможны риски несовместимости кассового и дополнительного программного обеспечения и нарушения целостности информационной архитектуры.

В зависимости от используемой системы самообслуживания строится информационная инфраструктура предприятия фастфуда. Например, в случае применения системы с непосредственной оплатой и выдачей товара необходимо учитывать расстояние между кассами и оптимальное расположение всех кассовых модулей для создания максимально эффективных условий обслуживания клиента. В концепции free flow нужен иной подход к созданию информационной инфраструктуры и рабочих мест.

При автоматизации предприятий фастфуда следует обращать внимание на дополнительные потребности в аппаратной части, например, возможность установки на кухню чекового принтера, системы видеонаблюдения, установки на кассу банковских терминалов приема карт и т.п. Соответственно, нужно предусматривать их при создании корневой информационной инфраструктуры. 

Основными требованиями к программному обеспечению для автоматизации фастфуда являются: простота использования front-office, функциональный back-office. В функционал back-office обязательно должны входить складской, управленческий и технологический (калькуляционный) модули. Бухгалтерский модуль не всегда входит в список требований заказчика, так как бухгалтерский учет может вестись в ином программном обеспечении, исходя из стандартов организации.

Актуальны и требования по включению в программный продукт систем лояльности, локальных или сетевых.

Условия на предприятиях фастфуда можно назвать суровыми из-за высокой влажности, повышенных рисков загрязнения и частоты возникновения форс-мажорных обстоятельств. Поэтому оборудование для предприятий на фудкортах должно быть надежным, энергоэффективным, защищенным от внешнего воздействия, высокоскоростным. Подобными свойствами обладает оборудование, предлагаемое Группой компаний «Компьютерно-кассовые Cистемы». 

ФР СПАРК-115К с высокой скоростью печати чека — идеальное решение для предприятий фастфуда, так как его архитектура позволяет противодействовать влаге и оставаться работоспособным даже при жидких загрязнениях.

Высоконадежные и энергоэффективные POS-терминалы Panasonic JS-925WS и JS-960WS. Название марки говорит само за себя. Обеспечивают надежную работу в самых суровых условиях. 


Илья КАРПЕЙКИН, и.о. руководителя направления программного обеспечения компании АТОЛ: 

— Поскольку фудкорты расположены в торговых центрах, то, как правило, пропускают через себя большой поток посетителей. Основными задачами любого фудкорта являются максимально быстрое обслуживание клиентов и увеличение своей пропускной способности. Поэтому практически все заведения здесь работают в формате фастфуда — несколько рабочих мест кассиров-операторов и максимальная пропускная способность каждого из узлов. Встречаются и варианты с классическими схемами обслуживания официантами, однако такие заведения обычно имеют собственную территорию, отгороженную от фудкорта и соприкасающуюся с ним только у входа.

Так как главным фактором работы на фудкорте является скорость обслуживания покупателей и увеличение, таким образом, своей пропускной способности, то отсюда логично вытекают и требования к автоматизации: используемые оборудование и программное обеспечение должны гарантировать максимально быструю и удобную работу с ними. То есть расположение оборудования должно способствовать увеличению скорости работы кассира, а фронт-офисное решение — быть максимально эргономичным и удобным для кассира при сокращении количества операций, которые ему необходимо осуществить для оформления заказа. Не стоит забывать и про стабильность и скорость работы всей POS-системы в целом, установленной на кассовом рабочем месте. От этого зависят не только скорость работы, но и минимизация простоев, а следовательно, и потерь — никто не будет стоять в очереди, которая еле движется, когда рядом есть большой выбор заведений.

По сути, к основным требованиям к программному обеспечению и системе автоматизации можно добавить разве что возможности по гибкому контролю за действиями кассиров: событийное видеонаблюдение, ведение журнала всех операций, проводимых на кассе, а также гибкую настройку прав доступа, работу с сенсорным экраном и периферийным оборудованием. Эти требования являются обязательными и в той или иной форме присутствуют в любой системе.

Рынок предлагает сегодня широкий выбор различных систем программного обеспечения. Исходя из особенностей и требований, выдвигаемых самим форматом фудкорта, в первую очередь необходимо выбирать надежное решение, проверенное опытом и временем, — это гарантия, что система успешно справится с предстоящими нагрузками. Однако это далеко не единственный критерий — кастомизация интерфейса также играет важную роль, поскольку позволяет наиболее гибко и полно подстроить интерфейс под нужды каждого отдельно взятого заказчика. И не стоит, конечно же, забывать про дополнительные возможности, которые помогают предоставить посетителям дополнительный сервис и повысить их лояльность. Например, отдельный монитор для покупателя, на котором отображается информация по текущему заказу, а также проигрываются различные видеоматериалы с рекламой новых предложений или акций. Или возможность передавать кассиру напоминания о сопутствующих товарах, обеспечивая их быструю регистрацию в один клик.

Предпочтительнее использовать зарекомендовавшее себя оборудование, особенно с расширенным сроком гарантии. И, конечно же, стоит обратить внимание в первую очередь на безвентиляторные решения: отсутствие вентиляционных отверстий защищает от проникновения внутрь пыли и влаги. А это одни из наиболее опасных врагов любого оборудования, тем более работающего в стрессовых условиях. Помимо того, что безвентиляторные решения продолжают работать даже при попадании жидкости, они еще и сокращают энергопотребление. Вкупе с так называемой безрамочной технологией (когда у моноблока отсутствует рамка вокруг сенсорной панели, грязь не скапливается под ней, а очистка экрана осуществляется в одно движение влажной тряпкой) это значительно увеличивает надежность!

Конечно, автоматизация на фудкорте решает те же задачи, что и в других форматах, будь то сфера обслуживания или ритейл, — это автоматизация обслуживания покупателей, позволяющая наладить четкий учет расходов и доходов, планировать необходимые заказы; контроль над действиями персонала и сокращение потерь, связанных с махинациями, а также возможность их своевременно обнаружить и отследить для принятия необходимых мер; увеличение скорости работы кассиров; повышение лояльности клиентов.

Опубликовано:
//

Рекомендуем

Технологии

r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи

Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки

Концепция вкусной подачи из первых уст

Философия урбанистики и вдохновение природой
Новинки

Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI

Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки

Будьте первыми

Что помогает в реализации идеи приема пищи как вечного праздника вкуса
Новинки

ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI

Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке