Мобильное продвижение ресторана

Сегодня каждый второй телефон в России — смартфон, поэтому мобильный интернет становится доступнее и удобнее, что заметно изменяет поведение и привычки людей

Мобильное продвижение ресторана
Тетюра Сергей

Все больше пользователей ежедневно выходят в сеть, обмениваются сообщениями с друзьями, читают новости на ходу, руководствуются отзывами незнакомцев при выборе ресторанов.

Сергей ТЕТЮРА, 
специалист по работе
с крупными клиентами
компании Google
При помощи телефонов люди просматривают информацию о близлежащих заведениях, и, по данным компании Google, с 2012 года количество таких поисковых запросов в России выросло на треть. В основном интересуются схемой проезда, отзывами, меню, фотографиями интерьера, номером телефона и формой бронирования столика.

В 2014-м каждый пятый поисковый запрос в России в тематике «рестораны» был выполнен с мобильного устройства, и почти половина этих обращений сделана с целью получить дополнительную информацию и принять решение о посещении заведения. Согласно нашим данным, около 17 процентов пользователей, осуществлявших поиск, в итоге посетили данные рестораны. Поиск с мобильного является важной частью принятия решения, и это нужно принимать в расчет.


Задачи мобильного продвижения

Основные цели мобильного продвижения совпадают с общими маркетинговыми целями — увеличение посещаемости ресторана и среднего чека, повышение узнаваемости и предпочтения бренда, рост лояльности гостей.


Основные правила

Мобильное продвижение должно органично вписываться в общий план маркетинговых мероприятий, но при этом учитывать технологические и поведенческие особенности «виртуального мира». При таргетировании мобильных пользователей важно понимать контекст, в котором они находятся (в транспорте, дома, в офисе), и их текущие потребности.


С помощью чего происходит продвижение?

В первую очередь важно иметь удобный сайт, который хорошо отображается на мобильных устройствах. В противном случае значительная часть посетителей может с него быстро уйти, из-за чего пострадает общая эффективность всех маркетинговых усилий. Рекомендуем добавить на сайт возможность заказать столик, ознакомиться с меню, одной кнопкой построить схему проезда из текущего местоположения и позвонить.

Существует несколько основных типов площадок для размещения рекламы — мобильный поиск, тематические мобильные сайты, сайты с отзывами, карты, мобильные приложения. Также можно осуществлять рассылки по электронной почте (с разрешения пользователя), при помощи sms, mms, push-уведомлений и QR-кодов.

Например, объявления в мобильном поиске отлично подходят для ресторанного бизнеса, потому что ориентированы на клиентов, которые активно ищут ваш продукт. Скажем, если человек набирает «итальянская кухня в Москве», афиша вашего ресторана будет на видном месте. Вы можете настроить параметры объявления и ключевые слова, вызывающие показ, чтобы получить максимальную отдачу.

Интересно, что электронная почта нечасто ассоциируется с мобильным маркетингом, но примерно 60 процентов электронных писем в настоящее время просматриваются именно с мобильных устройств. Учитывая, что большинство людей пользуются телефонами и планшетами, рассылка рекламных писем, купонов и специальных предложений —неплохой способ охватить клиентов.

Программы лояльности позволяют превратить случайных гостей в постоянных. Посетители получают стимул делать больше заказов именно в вашем ресторане. Мобильное приложение помогает рестораторам организовать программу лояльности, а клиентам — быстро и удобно проверять свои баллы и поощрения.

Создание страниц в социальных сетях даст возможность пользователям оставлять отзывы, узнавать о ваших новостях, а также просматривать меню и специальные предложения. Например, простое и бесплатное размещение в Google+ позволит потенциальным клиентам найти вашу компанию в поиске Google, Google Картах и Google+ как на компьютерах, так и на мобильных устройствах.

Создание мобильных приложений довольно эффективно для крупных сетей, небольшим же ресторанам, возможно, стоит ограничиться сайтом.


Примеры из зарубежной практики

Хороший пример — кейс французской компании Lafourchette, онлайн-сервис бронирования столиков в ресторанах Франции и Швейцарии, генерирующий около 15000 запросов в день. Для увеличения продаж была запущена мобильная рекламная кампания в Google AdWords, таргетирующая пользователей на устройствах Android и Apple iOS графическими баннерами в приложениях. Результат получился положительным — дополнительные бронирования с мобильного сайта, рост общих продаж на 1,5 процента и популяризация канала, который сейчас приносит для Lafourchette каждое четвертое бронирование.

Компания McDonald’s не так давно провела вирусную кампанию с использованием смартфонов и планшетов. Был создан промо-сайт, где каждый желающий мог создать свой гамбургер, выбрать булку, сыр, овощи и соус. За время кампании сайт посетило около 1 млн. человек, которые придумали более 100 тысяч уникальных комбинаций сэндвичей. Те были выставлены на голосование на промо-сайте, после чего пользователи определили пятерку лучших, и McDonald’s представил их в меню своих ресторанов в Великобритании. Промо-сайт активно продвигался на мобильных устройствах с помощью Google AdWords, также использовались интерактивные графические баннеры.


Ситуация на российском рынке

С точки зрения доступности технологий российский рынок практически не отстает от зарубежных партнеров. Высока доля смартфонов, все больше проникает в нашу жизнь быстрый интернет. С точки зрения поведенческих паттернов нам пока есть к чему стремиться. Но уже сейчас мы видим рост использования мобильного поиска, посещений сайтов с отзывами о ресторанах и страничек самих заведений при помощи телефона, а также заказов еды на дом через приложения.

Нами было обнаружено, что информация, найденная с помощью смартфона, влияет на решения покупателя. Сведения о ресторанах искали 53 процента пользователей смартфонов в России. Из них 93 процента интересовались локальной информацией, а 88 процентов в результате предпринимали определенные действия (забронировали столик, позвонили, пришли в ресторан).

91 процент пользователей обращает внимание на мобильную рекламу. Также смартфоны являются критически важным компонентом традиционной рекламы, поскольку после просмотра объявления вне сети (например, на билборде) 73 процента людей обратились к поиску на своих устройствах. Включение мобильных объявлений в интегрированную маркетинговую стратегию может значительно повысить потребительский интерес.

Поиск с мобильного устройства отличается быстрым последующим действием пользователей. Согласно результатам одного из исследований, 55 процентов из тех, кто искал информацию о ресторанах с мобильного телефона, посетили ресторан в течение часа после поискового запроса.

Инструменты, формы и технологии мобильного продвижения

В области мобильного маркетинга существует множество интересных инструментов и стратегий. Например, для повышения лояльности можно начислять бонусные баллы за каждое посещение, периодически отправлять купоны тем, кто установил ваше приложение, предлагать скидку людям, давно не приходившим в ресторан, или дарить бокал вина на день рождения. Современные технологии позволяют реализовать интересные стратегии и получить хорошую отдачу.

При этом важно помнить, что мобильный маркетинг не ограничивается рекламой в интернете. Например, сервисы напоминания о заказанном столике посредством sms помогают снизить процент отмененных бронирований.

Значимость мобильного продвижения для ресторана трудно переоценить, и в ближайшие годы она будет только увеличиваться.


Опубликовано:
//

Рекомендуем

Как выбирать

Увидеть инновации кофейного мира в одном месте – это реально!

Руководитель выставки Moscow Coffee & Tea Expo Михаил Субботин расскажет про возможность увидеть все новинки кофейной индустрии, собранные на одной выставке, Александр Цыбаев, представитель компании «Мадиан», подробно опишет в каких направлениях развивается индустрия, а представитель компании Alpha Dominche Виталий Козлов поделится секретами одной из новинок, которая уже сейчас меняет представление о приготовлении напитков.
Как выбирать

Гриль-оборудование: какое выбрать?

Обзор оборудования для гриля и барбекю
Технологии

Как контролировать работу склада

Опыт работы фабрики-кухни «Братьев Караваевых»
Технологии

Автоматизация ресторанов: свежие тренды

Игроки специализированного IT-рынка размышляют о ближайшем будущем рынка автоматизации ресторанов
Технологии

Как не только выжить, но и процветать в эпоху кризиса?

Как отличить бесполезные рекламные трюки от действительно ценных предложений? Ответ есть у Jowi