Миронов Сергей |  Февраль 2013

Автоматизация и проблема сервиса

Миронов Сергей
Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы
Помимо соотношения цена/качества систем автоматизации, существует проблема сервиса. Чем авторитетнее компания, чем больше у нее клиентов, тем сложнее бывает заказчику привлечь ее к своим насущным вопросам. 

Больше всего проблем с сервисом у ресторанов, обладающих скромным бюджетом: одиночных точек и небольших сетей. Начинающие рестораторы охотнее всего выбирают известные системы автоматизации, давно существующие на рынке. Они придают авторитету старых брендов особое значение, но не представляют, с какими проблемами сервиса им предстоит столкнуться. Компаниям, завоевавшим свое место на рынке, малый ресторанный бизнес не слишком интересен: обслуживают таких заказчиков долго и небрежно. 

Наиболее показательными в этом плане являются регионы. Специалисты, выезжающие за пределы МКАД, даже на этапе установки программы мало чем могут помочь. Все, чему они могут научить, – это нажимать на красивые кнопки. Создание базы данных, включение в программу калькуляционных и технологических карт рестораторы в таких случаях осваивают самостоятельно или вместе с собственным консультантом и программистом, если таковые имеются. О дальнейшем сервисе со стороны компании-продавца в таких случаях говорить не приходится. Притом, что неполадки – норма. В программах много лишних навесок, утяжеляющих ее и не нужных для практической работы ресторана. 

У крупных продавцов существует очередь на обслуживание клиентских ресторанов. Вызов специалиста может затянуться на неделю. Техническая поддержка некруглосуточная, платная (консультации по телефону). Цены на аппаратное обеспечение по сравнению с альтернативными поставщиками очень высоки. Может отсутствовать доставка оборудования в ресторан, порой возникают технические проблемы внедрения в систему оборудования, закупленного у альтернативных поставщиков. 

Но есть и неоспоримые достоинства: четкое выполнение договорных обязанностей, наличие всей необходимой документации, полная техническая и информационная поддержка. Многолетний опыт работы гарантирует понимание потребностей ресторанного бизнеса, особенностей работы в этой сфере, готовность выслушать пожелания по работе системы и учесть их при разработке следующих версий. 

Опубликовано:
06/02/2013

Рекомендуем

Технологии

r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи

Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки

Концепция вкусной подачи из первых уст

Философия урбанистики и вдохновение природой
Новинки

Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI

Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки

Будьте первыми

Что помогает в реализации идеи приема пищи как вечного праздника вкуса
Новинки

ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI

Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке