Июнь 2011

Viet Cafe

Год назад в Газетном переулке, почти в самом центре Москвы, появился вьетнамский ресторан Viet Cafe.

Viet Cafe
 

ОКНО В ХАНОЙ 

Год назад в Газетном переулке, почти в самом центре Москвы, появился вьетнамский ресторан Viet Cafe. Его интерьер представляет собой минималистский синтез двух оформительских традиций — азиатской и европейской. На вопрос, что бы изменилось в дизайне ресторана, если бы он находился не в российской столице, а где-нибудь в Ханое или Дананге, его создатели, знакомые с Вьетнамом не понаслышке, отвечают: «Во-первых, кухня была бы устроена посредине ресторанного зала, а столики для посетителей стояли бы вокруг жаровен, печей и корзин с продуктами. Во-вторых, в помещении было бы намного больше света. И, в-третьих, мы бы использовали солому в качестве декоративного материала, а также заставили все обозримые поверхности разнообразными экзотическими растениями».

КОНЦЕПЦИЯ В ДЕТАЛЯХ

Оформление Viet Cafe передает национальный вьетнамский колорит очень осторожно, можно сказать вкрадчиво. Дизайн, как и меню, идет на сдержанный компромисс с посетителями, не смущая непривычный глаз причудливыми сцеплениями орнаментальных решеток или гигантскими панно с яркой традиционной символикой, призванной привлекать духов-хранителей, но способной вызвать чувство дискомфорта у среднестатистического москвича.

Протянувшийся во всю длину потолка вытяжной короб — головная боль любого архитектора — забран подвешенными на цепях деревянными панелями. На них аккуратно примостились традиционные головные уборы из соломы non la, два ряда которых дают декоративную рифму с параллельным расположением столиков и люстр. Эти «нон» наравне с оплетенными лозой лампами, полупрозрачными «москитными» сетками и разными безделушками вроде небольших опиумных курильниц и механических часов в затейливом деревянном корпусе — предметы, в которых сосредоточен couleur locale ресторана.

На стенах расположены большие (метр на полтора) матовые жанровые фотографии: сцены из вьетнамской жизни и портреты колоритных местных жителей. Обычных окон в ресторане нет, все-таки он расположен в подвале. Зато фотоокна выходят прямо во Вьетнам.

ПОЛ ВСЕМУ ГОЛОВА

Дизайн Viet Cafe обыгрывает и другие недостатки унаследованного владельцами помещения. Старый деревянный пол, который пришлось опустить на метр (а заодно с ним и участок канализационной системы) — едва ли не опорная точка всей оформительской концепции. Чтобы он стал похож на полы вьетнамских кафе и ресторанов, всего-то нужно было его немного поскоблить, покрасить в кофейный цвет и покрыть лаком. Цвет и фактура пола задали лейтмотив для мебели, определили оттенок тонировки фотографий.

ДЕВУШКИ И РЫБКИ

Кирпичные стены, своды потолка и панели, идущие по всему периметру зала, и текстильные занавески, неявно делящие его на две зоны, окрашены в цвет молодого бамбука. Пару ему создает венге в тонировке мебели. К этим двум цветам, заимствованным из традиционной для вьетнамского интерьера гаммы, фактически сведен колорит Viet Cafe. Яркими пятнами на фоне умеренного и благородного сочетания смотрятся эффектные национальные костюмы «аозай», которые носят девушки-официантки.

Еще один элемент интерьера, сразу привлекающий взгляд, — большущий аквариум, деталь, столь же традиционная для вьетнамского общепита, как, скажем, сосуды с оливковым маслом для итальянского и винные бочки для французского. Рядом с аквариумом расположено несколько посадочных мест для любителей пообщаться с рыбками «лицом к лицу».

БЛАГОРОДНЫЕ СЕДИНЫ

Все рестораны во Вьетнаме выглядят немного «раздолбанными». Поэтому для пущего правдоподобия мебель для Viet Cafe искусственно состарили. Все деревянные поверхности — столешницы, спинки стульев, равно как и пол — обработаны наждачной бумагой. Кроме того, кирпичные своды старого подвального здания не стали штукатурить, а просто покрыли краской.

В сочетании такой нарочитой состаренности и домашнего уюта с экзотичностью владельцы ресторана видят его главное достоинство. После аутентичной кухни, разумеется.

В Москве оказалось нелегко найти традиционные вьетнамские столики с квадратной столешницей и толстыми ножками. Столешницы заказали отдельно, массивные ножки взяли от других моделей. Столики получились немного непропорциональными, но и Вьетнам нельзя назвать царством гармонии. Стулья представляют собой удачную трансформацию венских. Высоту спинок укоротили наполовину, надставили подлокотники, покрасили, прошлись наждачкой — получилась не просто нетипичная, а почти уникальная для северных широт мебель. Стулья дополняются небольшими диванами с жесткими спинками, обитые кожзаменителем. У самого входа стоит конторка, когда-то бывшая глянцевым комодом из ИКЕА, а теперь стараниями дизайнеров приобретшая несколько побитый и поизносившийся облик.

Ресторан хочет казаться простым и чуточку потрепанным, и у него это получается. Однако приглушенное освещение, неяркая желтоватая подсветка ниш с «артефактами» и правильное, сведенное к прямым геометрическим формам расположение столиков нарушают «инерцию», которая создается мебелью, привнося в интерьер организованность и уют. В такой строгой «раме» незатейливое убранство уже не может показаться безыскусным или примитивным.

С РУССКИМ АКЦЕНТОМ

В феврале открылось второе Viet Cafe — в Новых Черемушках. При соблюдении основных оформительских мотивов (сдержанная цветовая гамма, широкоформатные фотографии на стенах) новый ресторан выдержан в более динамичной манере, чем его старший брат в Газетном. Открытое естественное освещение, разбросанные по поверхностям светильники,

фотополотна, данные на этот раз в цвете, создают атмосферу подвижности, которой, по мнению руководства, может не хватать первому Viet Cafe. Здесь, кстати, к осени собираются сделать некоторую перепланировку: увеличить число мест и заодно разделить зал на несколько зон. Первая часть задачи связана с тем, что в обед ресторан уже не вмещает всех желающих, вторая — с менталитетом русской публики. Ведь нашему человеку нужно расположиться так, чтобы его никто не трогал, он спокойно себе ел и в то же время имел возможность наблюдать за тем, что творится вокруг.

Опубликовано:
09/06/2011

Рекомендуем

Интерьеры ресторанов

Гений места

Гастропаб Pub lo Picasso, открывшийся на месте претенциозного ресторана Jerome&Patrice, представляет гастрономическое направление, пока не слишком широко представленное в столице – испанскую кухню
Интерьеры ресторанов

Правильное место for Bad Boys

Ресторатор Александр Затуринский и его команда Soul Kitchen открыли в Арбатском переулке гастробар Bad Boy Bar. В роли трех китов нового столичного проекта выступают бар, атмосфера и кухня
Интерьеры ресторанов

Pinch: кухня напоказ

Сегодня идея простоты возводится в культ. Яркий пример тому — открывшийся на Патриарших прудах ресторан Pinch. Его ДНК — это ограниченное пространство, аскетичный дизайн, ярко выраженный акцент на гастрономию
Интерьеры ресторанов

Florentini City Café

В Florentini City Cafe есть всё, чтобы почувствовать себя на родине ризотто и спагетти: просторные залы и обособленные зоны, мебель из натурального дерева, большое количество цветов, винный погреб и открытая кухня с дровяной печью...
Интерьеры ресторанов

Chillout с восточным акцентом

Строго говоря, новый ресторан «Коллекция food & chillout» на столичном Кутузовском проспекте вырос из проекта «Чайхана Коллекция» (он чуть-чуть не дотянул до своего двухлетия), сменившего концепцию и преобразившего как интерьер, так и кухню
Интерьеры ресторанов

«Оранж 3»: характер нордический

Проект, открывшийся летом прошлого года, демонстрирует новый для Maison Dellos концептуальный и гастрономический подход: четкая геометрия пространства, лаконичное меню из трех десятков блюд в стиле new nordic cuisine<br />