Июнь 2011

Небо

В успешности ресторанного проекта интерьеру принадлежит не главная роль. Тем не менее он представляет собой один из самых действенных инструментов, позволяющих создать атмосферу.

Небо

  Сотворение «Неба»

В успешности ресторанного проекта интерьеру принадлежит не главная роль. Тем не менее он представляет собой один из самых действенных инструментов, позволяющих создать атмосферу и, разумеется, максимально раскрыть концепцию заведения. Распахнувшему двери в прошлом году питерскому ресторану «Небо», над интерьером которого работали декораторы из группы «Артикул», в этом плане определенно повезло.

Город как часть интерьера

В «Небо», расположившееся на последнем этаже ТК «Пик» на Сенной площади, ведет лестница из закаленного стекла. Конечно, сюда можно подняться и на лифте, тоже, кстати, стеклянном, но ощущение будет несколько иным.

На входе в ресторан — почти прозрачная дверь. Внутри — довольно большой зал прямоугольной формы (550 кв.м), выдержанный в стиле, который можно назвать «облегченным хай-теком»: не так много металла, но зато обилие стекла и всевозможных источников света. Сразу приковывают взгляд стеклянная стена (ее длина — 30 м) и вид, открывающийся за ней: на заднем плане играют бликами купола Исаакиевского собора, а площадь перед зданием кажется маленькой, словно ненастоящей. Панорамное окно не разграничивает пространство на внутреннее и внешнее. Напротив, у гостей складывается ощущение, будто там, за стеклом, где лишь небо и крыши старинных петербургских зданий, — логичное продолжение ресторана. Урбанистический пейзаж становится частью интерьера, играет на создание и раскрытие целостной композиции заведения.

Стекло отделено от столиков хромированной балясиной, проходящей по всей длине зала и крепящейся кронштейнами к металлическим держателям-опорам. Создается эффект деления оконной линии на участки, равные проекциям VIP-зон — ряда мест вдоль окна, с которых открывается особенно интересный вид. Сложно представить, что может заставить владельцев спрятать от глаз гостей столь прекрасный вид, но на такой случай вся стеклянная стена может быть задрапирована занавесями цвета индиго, которые в обычное время собраны на манер ламбрекенов.

Другое небо

Справа от входа — две группы проекционных экранов, установленные перпендикулярно друг другу. Днем они больше похожи не то на световые короба, не то на багеты без картин, но вечером преображаются: например, по их светло-голубому фону-небу могут в режиме «нон-стоп» начать «проплывать» белые облака. В углу, между экранами, разместился встроенный аквариум, вода в котором гармонирует с серо-лиловым цветом стен ресторана. С торцевых сторон зала — яркие вкрапления другого «неба»: желто-синего, солнечного, жизнеутверждающего, словно сошедшего с полотен ранних импрессионистов. Аналогичный рисунок нашел отображение в оформлении барной стойки, которая размещена слева от входа в заведение, и места для ди-джея, расположенного за ней.

Любопытная деталь: официантки в «Небе» до недавнего времени были одеты стюардессами — в синие укороченные пиджаки, юбки, пилотки, на шеях — белые шарфики. Сейчас их униформа стала чуть скромнее: темный верх, серый низ. Общая концепция ресторана изначально подчинялась идее полетов — даже меню постоянно вызывало желание «посетить» то Азию, то Европу. Впрочем, мы отвлеклись…

Свет и цвет

Зал, рассчитанный на 350 посадочных мест, состоит из двух уровней, символический «раздел» выполнен в виде невысокого парапета с низовой подсветкой. Вдоль него есть возможность расставить напольные прожекторы, способные играть роль дополнительных разграничителей. При проведении мероприятий правая часть зала может быть «собрана» несколько иначе, чем всегда. Для размещения большего количества посетителей в «Небе» предусмотрены до поры скрытые от глаз столы и стулья. По крайней мере они были явлены миру на открытии ресторана, когда число гостей значительно превысило запас диванов и кресел.

Мебель подчеркнуто удобная. Позволяющие утопать в них диваны на низких хромированных ножках и такие же кресла выполнены в трех цветовых вариантах: синем, серо-лиловом с белыми полосами, сером с черным. Столики с матовыми стеклянными столешницами не выбиваются из общей композиции, даже когда при обслуживании клиентов на них кладут аккуратные синие салфетки.

Все стеклянные детали интерьера — панорамное окно, двери, столешницы — органично перекликаются с несомненной находкой дизайнеров, оформлявших «Небо» — шестью высокими колоннами, выполненными также из матового стекла, но с добавлением темных деревянных вставок. Колонны декорированы металлическими элементами и несут кроме эстетической еще и функциональную нагрузку. Синий свет, щедро подсвечивающий их изнутри, поглощается как светлыми, так и нейтрально-серыми предметами и деталями декора, отчего у гостей создается впечатление легкого присутствия небесных оттенков там, где их на самом деле нет.

Вне всякого сомнения, этот момент играет на раскрытие дизайнерской идеи даже больше, чем многоуровневый потолок, в центре зала очень правдоподобно воспроизводящий ночное питерское небо с яркими вкраплениями крохотных «звезд» — лампочек. Рисунок на одном из уровней потолка повторяет декоративные элементы торцевых стен и барной стойки, а сам оснащен светильниками, подвешенными на шнурах. Другой разбит на белые квадраты и усеян всевозможными разнонаправленными лампочками — в вечернее время он загорается сотней огней. По периметру зала развешены мощные прожекторы, при необходимости они позволяют моделировать световые потоки нужных рисунков, динамики и направлений.

Еще недавно считалось, что только узконаправленные пучки света, которые дают лампы, расположенные над каждым столиком, способны создавать уют в заведении недомашнего питания. На сегодня от подобного решения отходят. Освещение «Неба» во многом показательно: здесь нет плоского заполняющего света, присущего демократичным ресторанам, но нет и «личного», обособляющего полумрака. Сочетание рисующего, моделирующего и контрового освещений, а главное, их комбинация по составу и интенсивности — таков выбор современных креативных дизайнеров.

Функциональная греза

Говоря о функциональности архитектурного решения «Неба», прежде всего хочется отметить эргономичность зонирования, а также размер и расположение столиков: обслуживающий персонал может беспрепятственно проходить от одного к другому. Из технических помещения в зал ведут два входа: в «горячие» часы это помогает избежать пересечения официантских потоков. Инженерные коммуникации, вынужденно расположенные в непосредственной близости от мест для посетителей, умело скрыты за декоративными элементами, которые никоим образом не выбиваются из общей концепции.

Но бывают моменты, когда о функциональности говорить не хочется; здесь они случаются практически каждый вечер. Какие-то интерьеры полнее раскрываются при ярком дневном освещении, этот — с наступлением сумерек. По замыслу дизайнеров, «Небо» начинает «звучать» по всем правилам, когда солнечного света становится меньше и наступает пора призвать к действию весь люминесцентный арсенал. Благодаря разнотемпературным источникам освещения, а также их таким непохожим дисперсиям, дисторсиям и прочим малопонятным физическим характеристикам в заведении рождается неповторимая атмосфера, столь притягательная для гостей. Свет от многочисленных светильников, лампочек, прожекторов смешивается, преломляется, отражается и, наконец, обретает цвет. А уж тот наполняет «Небо» мириадами всполохов самых разных оттенков, которые, собственно, и преображают зал ресторана в особое таинственное пространство.

Опубликовано:
09/06/2011

Рекомендуем

Интерьеры ресторанов

Гений места

Гастропаб Pub lo Picasso, открывшийся на месте претенциозного ресторана Jerome&Patrice, представляет гастрономическое направление, пока не слишком широко представленное в столице – испанскую кухню
Интерьеры ресторанов

Правильное место for Bad Boys

Ресторатор Александр Затуринский и его команда Soul Kitchen открыли в Арбатском переулке гастробар Bad Boy Bar. В роли трех китов нового столичного проекта выступают бар, атмосфера и кухня
Интерьеры ресторанов

Pinch: кухня напоказ

Сегодня идея простоты возводится в культ. Яркий пример тому — открывшийся на Патриарших прудах ресторан Pinch. Его ДНК — это ограниченное пространство, аскетичный дизайн, ярко выраженный акцент на гастрономию
Интерьеры ресторанов

Florentini City Café

В Florentini City Cafe есть всё, чтобы почувствовать себя на родине ризотто и спагетти: просторные залы и обособленные зоны, мебель из натурального дерева, большое количество цветов, винный погреб и открытая кухня с дровяной печью...
Интерьеры ресторанов

Chillout с восточным акцентом

Строго говоря, новый ресторан «Коллекция food & chillout» на столичном Кутузовском проспекте вырос из проекта «Чайхана Коллекция» (он чуть-чуть не дотянул до своего двухлетия), сменившего концепцию и преобразившего как интерьер, так и кухню
Интерьеры ресторанов

«Оранж 3»: характер нордический

Проект, открывшийся летом прошлого года, демонстрирует новый для Maison Dellos концептуальный и гастрономический подход: четкая геометрия пространства, лаконичное меню из трех десятков блюд в стиле new nordic cuisine<br />
https://www.high-endrolex.com/3