Гимназия

Названием, да и самой концепцией ресторан "Гимназия", открытый холдингом "Альянс" в сентябре 2006 года, обязан стенам, в которых он располагается. Заведение занимает крыло Николаевского дворца, построенного по заказу Николая I для его сына, великого князя Николая.

Гимназия

«ГИМНАЗИЯ»: УРОК ВЫСОКОГО СТИЛЯ

Названием, да и самой концепцией ресторан «Гимназия», открытый холдингом «Альянс» в сентябре 2006 года, обязан стенам, в которых он располагается. Заведение занимает крыло Николаевского дворца, построенного по заказу Николая I для его сына, великого князя Николая. В конце XIX века в бывших княжеских покоях организовали Ксенинский институт благородных девиц, в который принимали дворянских девочек-полусирот, по сути — женскую гимназию. После Октябрьской революции здание отошло Петроградскому совету профсоюзов и превратилось во Дворец труда. В помещении, ныне занимаемом рестораном, находилась столовая, но нынешние его обитатели охотнее всего вспоминают о дореволюционной истории дворца. «Гимназия» — сочли рестораторы — очень подходящее название для изысканного заведения с такой большой галереей, колоннами и высоким сводчатым потолком.

РЕСТАВРАЦИЯ МОНАРХИИ
В «Гимназии» никто не скучает над правилами и формулами. Науки здесь уже нашли свое практическое применение — и в выверенной геометрии помещения, и в отделке стен, и в продуманной акустической системе.
То, каким будет заведение, стало проясняться уже на стадии ремонтно-отделочных работ. К их завершению сложился образ большого респектабельного ресторана-клуба с модной кухней. В общем, места шикарного во всех отношениях, к чему обязывал сам Николаевский дворец с его помпезным фасадом, украшенным лепниной, орнаментальными скульптурными вставками, колоннами и пилястрами. Внутренняя архитектура помещения сохранилась практически в первозданном виде.
— Мы не ломали стены, не трогали несущие конструкции, — говорит Антон Збрицкий, управляющий «Гимназии», — только привнесли декор и местами сделали небольшие проемы в стене для того, чтобы устроить VIP-кабинеты. Надо сказать, помещение находилось в плачевном состоянии, и приглашенным нами мастерам пришлось серьезно потрудиться над его реставрацией. Восстанавливали лепку, штукатурку, элементы колонн... Всего работы над интерьером заняли около года. По ресторанным меркам, особенно если учесть размеры помещения, это довольно короткий срок.
Проект интерьера для «Гимназии» разрабатывал Рафик Османов, один из учредителей «Альянса». Художественного образования у него нет, зато есть опыт и вкус. Кроме «Гимназии» холдингу принадлежат такие рестораны, как «Караван», Maximus и Fiolet. И к дизайну каждого из них Рафик Османов в той или иной степени приложил руку.
Мебель, светильники, посуда, сантехника, текстиль, обои — все это для «Гимназии» привезли из Италии. Российского производства здесь разве что барные стойки, оконные рамы и дверные косяки. В результате получилось стильно и пафосно одновременно: огромные люстры, тяжелые портьеры и бесконечные ряды столов. Классика, да и только…

ЕДЯЩИЕ ВМЕСТЕ
Посетители «Гимназии» первым делом попадают под впечатление «огромности» зала, его высоких (почти семиметровых) потолков и колонн. Основной зал представляет собой галерею 57 метров длиной.
«Гимназия» — не такой большой ресторан, как кажется на первый взгляд, он даже не самый крупный в Петербурге, говорят владельцы. Если бы помещение площадью 1500 кв.м было «более квадратным», оно, вероятно, производило бы более скромное впечатление. А простора галереи поначалу слегка испугались даже сами создатели проекта. Родилась идея разделить ее на две части, устроив в одной вечерний развлекательный клуб, в другой — классический ресторан.
— Таким образом мы планировали скоординировать поток гостей, — поясняет Антон Збрицкий. — Чтобы люди могли поужинать, отдохнуть в ресторанном зале, а потом, просто перейдя в следующее помещение, оказаться совсем в другом заведении.
К счастью, потом в «Альянсе» решили, что такой галереи нет больше ни у кого и нельзя отказываться от этой уникальной особенности. Не только владельцы, но и многие посетители считают эту галерею очень интересной, необычной. Насмотревшись на высокие потолки и колонны, гости обращают глаза вниз — в тарелки. По отзывам, здесь одно из лучших мест, где можно поесть суши. Хотя «Гимназия», конечно, не японский ресторан. Кухня здесь не лишена восточного колорита, но в целом — европейская, немало и русских блюд. Средний чек за ужин с алкоголем составляет порядка 2500 рублей.

ВСЕМ ВЫЙТИ ИЗ СУМРАКА
В основном зале ресторана — 160 посадочных мест. Говорят, что даже этого бывает недостаточно. Когда приходит много гостей, залом ожидания становится бар.
VIP-кабинетов — четыре, по 6—8 мест в каждом. От центральной галереи они отделены небольшим коридором, друг от друга — зеркалами и полупрозрачными стеклами. Можно регулировать освещение, вентиляцию. Мягкие диваны окружают большие столы, из окон открывается вид в садик, а с телеэкранов — на все, что угодно, вплоть до любимого фильма. Как правило, в VIP-кабинетах отдыхают чиновники из городской администрации, уставшие от публичной жизни. Впрочем, вечерами эти шикарные укромные уголки почти всегда пустуют. Когда начинается развлекательная программа, всем хочется быть в центре событий. Да и вообще «Гимназия» — из тех заведений, куда ходят людей посмотреть и себя показать.
Нельзя не отметить, что огромность общего ресторанного зала идет
вразрез с современными тенденциями. Сегодня многие стараются избавиться от открытых пространств, разными способами зонировать помещение, рассадить гостей по углам… Причем непонятно, действительно публике так мила эта камерность или просто рестораторы боятся смелых решений.
В «Гимназии» помимо чисто эстетического видят во внушительной галерее еще как минимум одно преимущество: столы на банкетах и других специальных мероприятиях здесь можно расставлять самыми разными способами.
— Нам удалось приучить публику к тому, что все сидят в большом зале и все всех видят, — комментирует Антон Збрицкий. — Расстановка мебели может быть разной, в том числе настолько плотной, что остается лишь пространство для передвижения официантов. И никто из гостей не устает от близкого соседства друг с другом. А если устанет — всегда есть VIP-кабинет.

ТАЙНА ЧЕРНЫХ КВАДРАТОВ
Предмет отдельной гордости ресторана — профессиональное концертное оборудование. За полтора года работы «Гимназии» здесь уже успели выступить Дмитрий Маликов и другие эстрадные знаменитости, прошло множество модных показов известных модельеров.
— Еще до открытия мы приобрели суперсовременную американскую технику. Ни у одного ресторана в Питере больше такой нет, — отмечает Антон Збрицкий. — Акустика выстроена так, что в галерее звук распространяется равномерно. Всем все слышно, а поскольку идет видеотрансляция, то еще и видно. В зале 16 профессиональных плазменных панелей, единственный в городе шестиметровый проекционный экран, картинка на котором создается с помощью трех проекторов. Для подсветки танцпола — а он тут везде — в основания колонн вмонтированы разноцветные диодные лампы. Есть также нижняя и средняя подсветка – торшеры и бра. Все стены покрыты специальной акустической штукатуркой с большим содержанием деревянной стружки. Она обеспечивает максимальное звукопоглощение. Поэтому, даже когда здесь были пустые стены и голый пол, в зале полностью отсутствовало эхо, что просто невероятно для такого большого вытянутого помещения!
Кое-где, например, на стене бара, висят декоративные черные панели, предназначенные для поглощения звука. Они сделаны из какого-то мягкого наполнителя в обрамлении деревянных рам, сверху обтянуты тканью. В баре это особенно важно: он является своего рода «аппендиксом» основного зала. Если бы не хитрость с панелями, здесь был бы гул от низких частот, как в бочке.
— Некоторые посетители спрашивают, что это за квадраты, и мы раз за разом объясняем, — улыбается Антон Збрицкий. — Сначала хотели закрыть панели какими-нибудь картинами или художественными фотографиями. Но потом решили, что лучше оставить как есть.

Автор: Анна ЕГОРОВА

Опубликовано:
09/06/2011

Рекомендуем

Интерьеры ресторанов

Гений места

Гастропаб Pub lo Picasso, открывшийся на месте претенциозного ресторана Jerome&Patrice, представляет гастрономическое направление, пока не слишком широко представленное в столице – испанскую кухню
Интерьеры ресторанов

Правильное место for Bad Boys

Ресторатор Александр Затуринский и его команда Soul Kitchen открыли в Арбатском переулке гастробар Bad Boy Bar. В роли трех китов нового столичного проекта выступают бар, атмосфера и кухня
Интерьеры ресторанов

Pinch: кухня напоказ

Сегодня идея простоты возводится в культ. Яркий пример тому — открывшийся на Патриарших прудах ресторан Pinch. Его ДНК — это ограниченное пространство, аскетичный дизайн, ярко выраженный акцент на гастрономию
Интерьеры ресторанов

Florentini City Café

В Florentini City Cafe есть всё, чтобы почувствовать себя на родине ризотто и спагетти: просторные залы и обособленные зоны, мебель из натурального дерева, большое количество цветов, винный погреб и открытая кухня с дровяной печью...
Интерьеры ресторанов

Chillout с восточным акцентом

Строго говоря, новый ресторан «Коллекция food & chillout» на столичном Кутузовском проспекте вырос из проекта «Чайхана Коллекция» (он чуть-чуть не дотянул до своего двухлетия), сменившего концепцию и преобразившего как интерьер, так и кухню
Интерьеры ресторанов

«Оранж 3»: характер нордический

Проект, открывшийся летом прошлого года, демонстрирует новый для Maison Dellos концептуальный и гастрономический подход: четкая геометрия пространства, лаконичное меню из трех десятков блюд в стиле new nordic cuisine<br />