Июнь 2011

Bosco Bar

В 2004 году открылось довольно примечательное в интерьерном плане заведение. Речь идет о ярком и неожиданном формате в разветвленной сети Bosco di Ciliegi - fashion-café Bosco Bar.

Bosco Bar

Завтрак с видом на Кремль

В 2004 году открылось довольно примечательное в интерьерном плане заведение. Речь идет о ярком и неожиданном формате в разветвленной сети BoscodiCiliegi - fashion-café BoscoBar. Инициатором создания нового проекта выступил известный предприниматель, президент группы компаний BoscodiCiliegi Михаил Куснирович, владелец контрольного пакета акций ОАО «Торговый дом ГУМ».

Основное направление деятельности холдинга BoscodiCiliegi – торговля элитными марками одежды. Сеть магазинов включает бутики-«мономарки» (Etro, Kenzo, MaxMara, MarinaRinaldi, Max&Co, AlbertaFerretti, Moschino, ErmannoScervino, Pomellato, MandarinaDuck, HugoBoss, LaPerla, NinaRicci, Corneliani, ErmenegildoZegna), салоны-«мультимарки» (BoscoDonna, BoscoUomo, BoscoBambino, BoscoScarpa, BoscoSport), а также магазины косметики, парфюмерии и аксессуаров Articoli, центр красоты ChristianDior и даже стоматологическую клинику BoscoClinica.

Несмотря на такое многообразие (а может быть, благодаря ему), с 2000 года было принято решение развивать общепитовское направление. Первая точка BoscoCafé открылась в знаменитом столичном магазине «ГУМ», а в 2002 году в Петровском пассаже гостей принимало уже второе заведение - LAltroBoscoCafé. Очередной проект, входящий в состав ресторации BoscoBar, расположился по соседству с BoscoCafé на первом этаже первой линии главного универсального магазина столицы.

BoscoBar создавалось как заведение с принципиально иной концепцией развития, отличной от BoscoCafé  и LAltroBoscoCafé, представляющих собой яркие примеры классических итальянских ресторанов с респектабельными интерьерами.

При проведении строительных работ по созданию пространства BoscoBar, начавшихся осенью 2003 года, потребовалось полностью реконструировать помещение, в котором ранее находился бар «Смирнов». Летом 2004 года состоялось официальное открытие кафе на 90 посадочных мест для легкого и приятного времяпрепровождения.

– Сложившийся за время работы заведения контингент посетителей можно условно разделить на три основные категории. В первую очередь в кафе заходят постоянные клиенты бутиков BoscodiCiliegi, для которых существуют скидки по дисконтным картам. Частые посетители – иностранные туристы, которым очень импонирует вид на Красную площадь, открывающийся из больших арочных окон заведения. Наконец, BoscoBar облюбовала обеспеченная молодежь, - рассказывает Вячеслав Барабанов, управляющий BoscoBar.

В значительной мере успех BoscoBar объясняется и выгодным расположением: в заведение можно попасть как со стороны бутика BoscoSport, так и со стороны Красной площади.

В ярком геометрическом интерьере ярко прочитывается эстетика 70-х с характерными для того времени деталями: закругленными углами, обтекаемыми формами и пестрой психоделической цветовой гаммой. Основная сложность, стоявшая перед дизайнерами, заключалась в необходимости вписать модный разноплановый интерьер в сложившийся облик памятника архитектуры.

Авторами проекта выступили известные итальянские архитекторы. Общая стилистическая концепция BoscoBar разработана дизайнером Страмиджоли Андреа. В плотном сотрудничестве с компанией BoscodiCiliegi он разрабатывал интерьеры магазина «Articoli-Весна» на Новом Арбате, а также салонов BoscodiCiliegiFamily. Другим архитектором, принявшим участие в работе над BoscoBar, стал Шон Дикс, придумавший ключевые элементы интерьера, а в свое время разработавший дизайн бутиков Moschino в ГУМе и в Петровском пассаже. 

При отделке кафе использовался внушительный ассортимент разнообразных материалов (дерево, камень, пластик, металл, стекло, кожа и пр.). Все детали интерьера привозились в разобранном виде из Италии и уже на месте расставлялись и монтировались в соответствии с дизайн-проектом. Яркий, колоритный интерьер кафе с радужной желто-оранжевой цветовой гаммой и притягивающими взгляд необычными объектами способствует праздничному настроению, а продуманная планировка позволяет посетителям выбирать, находиться им в уединении или в центре всеобщего внимания.

Остается только удивляться, как дизайнерам удалось создать столь композиционно сложную и функционально насыщенную интерьерную среду. Благодаря новым технологиям каждому предмету был придан индивидуальный характер, что особенно актуально для современного стандартизированного мира. Удивительно, но глаз совершенно не устает от наблюдения за буйством красок, за сменой форм и композиций.

Интерьерная концепция построена на постоянной игре света, цвета и формы. Поскольку колоритное пространство кафе буквально заполнено психоделическими мотивами, разнообразными светильниками самых причудливых конструкций и множеством нестандартных объектов, даже его детальное описание вряд ли позволит воображению собрать все элементы интерьерной композиции в целостную картину.

Торговая территория кафе разделена на два зала: основной и чилл-аут, интерьеры которых при единстве композиционного стиля существенно отличаются цветовыми решениями и декоративными элементами. В главном зале пол отделан плиткой с имитацией под «мрамор». Причем если в центральной части помещения напольное покрытие имеет светлые тона, то на остальной части зального пространства преобладает терракотовый цвет. На потолке сооружена затейливая многоярусная конструкция из пластиковых панелей, в которые причудливо вплетены отделочные элементы из натурального дерева. Шон Дикс спроектировал барную зону кафе, для которой придумал ключевые детали интерьера. В частности, он предложил поставить на самое видное место круглую прозрачную барную стойку со стеклянными столешницами. В нее вмонтированы две большие кондитерские витрины, в которых выставляются закуски, десерты и мороженое. На внешнюю сторону барной конструкции, расположенной в центре зала, нанесены разноцветные радужные полосы пастельных тонов. Помимо того, что рядом с витринами по контуру стойки установлена напольная подсветка, вся барная стойка по периметру окружена неоновым световым кольцом, а сверху подсвечивается точечными светильниками, встроенными в потолочную конструкцию. В результате создается впечатление, что посреди зала выставлено огромное аппетитное пирожное.

Над этим композиционным центром интерьерного пространства установлена еще одна оригинальная конструкция, придуманная Шоном Диксом. Это люстра, представляющая собой огромный шар, собранный из множества «бокалов мартини» на удлиненных (до 1 м) ножках, торчащих в разные стороны. Чудо-люстра отражается в расположенном на потолочной панели огромном зеркале, на поверхности которого изображены фигурки инопланетян. Зеркальную композицию, «смотрящую» на Красную площадь, дополняет массивная металлическая рама.

Еще одна интересная деталь зала - хаотично рассредоточенные на стенах разноцветные кожаные композиции, составленные из абстрактных геометрических фигур и напоминающие детские паззлы. Каждая гостевая зона, рассчитанная на четыре персоны, формируется из двух столиков, которые наподобие фрагментов головоломки состыковываются между собой плавно изогнутыми столешницами, выполненными из пластика под белый мрамор. За некоторыми столиками с одной стороны располагаются обитые тканью персикового цвета стулья с полукруглыми спинками, а с другой – банкетки или небольшие диванчики. Возле одного из столиков раскачиваются роскошные качели, подвешенные на цепях к потолку, а еще у двух - разноцветные стулья из пластика с обтекаемыми футуристическими контурами.

Особого внимания в интерьере зала заслуживают разнообразные светильники самых причудливых конфигураций. На потолке висят своеобразные источники света, представляющие собой конструкции из полупрозрачных панелей желтого, оранжевого и розового оттенков, соединенные гирляндами из прозрачных разноцветных колец. Помимо этих и всех вышеописанных светильников зал освещают настенные композиции из трех вертикальных трубок со скошенными краями.

Что касается интерьера чилл-аута, то здесь деревянное напольное покрытие темного цвета удивительным образом, но удачно сочетается с потолком из пластиковых панелей серебристого цвета. С одной стороны зала, как уже говорилось, – окна, смотрящие на Красную площадь, с другой – стеклянная стенка, отделяющая зал от бутика. Вдоль нее располагается линейка низких диванчиков, обитых белой кожей. Перед ними – сгруппированные попарно белые столики с массивными металлическими подстольями и подставками для ног.

Помещение чилл-аута условно разделено на две гостевые зоны колонной. Первоначально этот элемент несущей конструкции планировалось оформить под сигарный дормидор, но потом было решено «обыграть» его под шкаф-витрину для спиртных напитков. Для этого зала дизайнер Андреа Страмбиоли придумал ряд необычных интерьерных предметов. В частности, он предложил хаотично разбросать по полу разноцветные шкуры животных, а также установить четыре низких столика с «геометрическими» столешницами: в виде квадрата, треугольника, круга и овала. Элегантный образ зала дополнили мягкими креслами-качалками, не имеющими каркасного обрамления и отделанными тканями «теплых» тонов. Над двумя столиками при входе в зал описывает траекторию в виде дуги металлическая лампа, закрепленная на длинной изогнутой ножке. Помимо этого в помещении имеются две высокие пластиковые конструкции-светильники с причудливыми волнообразными обтекаемыми формами. Стена напротив входа в зал отделана панелями из белого пластика с выпуклым шарообразным рельефом. Причем часть панелей функциональна - за ними скрывается гостевой гардероб. В результате продуманного оформления в ограниченном пространстве создается аура уединенности, идеально способствующая неспешной трапезе и приватным беседам.

Под стать оригинальному интерьеру необычное меню кафе в стиле fusion. Первый вариант меню разрабатывался при участии итальянского супервайзера гастрономической сети Bosco Данило Факконе и executive-chef Илеаса Видала. Идея состояла в том, чтобы сделать «дегустационное меню» с ограниченным ассортиментом блюд, подаваемых небольшими порциями. Но поскольку контингент посетителей кафе за время его работы стал более разнообразным, то первоначальную концепцию меню пришлось пересмотреть. С учетом настойчивых пожеланий завсегдатаев было решено ввести «ресторанное» меню в стиле fusion с полноценными порциями блюд. Кухня представлена итальянскими блюдами, приготовленными не по классическим рецептам, а в авторском исполнении с акцентом на легкость и пользу каждого продукта в отдельности. В обновленном меню имеются следующие разделы: салаты, закуски, сэндвичи, ризотто, паста, мясные и рыбные блюда, фантазии из мороженого, а также кондитерские изделия и десерты. Помимо этого специально для зарубежных туристов был введен раздел «Русская кухня», а для модной молодежи творческих профессий предусмотрено специальное предложение «Фэшн». Фирменное домашнее мороженое, ассортимент которого включает около 20 видов, создает итальянский шеф-кондитер Алессио Конти. Главный акцент в меню сделан на напитках – коктейлях, алкогольных и безалкогольных, холодных и горячих. Значительно расширена винная карта, которая включает в себя вина из Австралии, Чили, Южной Африки. Средняя сумма чека составляет 50 евро.

Роман Хохлов

Опубликовано:
09/06/2011

Рекомендуем

Интерьеры ресторанов

Гений места

Гастропаб Pub lo Picasso, открывшийся на месте претенциозного ресторана Jerome&Patrice, представляет гастрономическое направление, пока не слишком широко представленное в столице – испанскую кухню
Интерьеры ресторанов

Правильное место for Bad Boys

Ресторатор Александр Затуринский и его команда Soul Kitchen открыли в Арбатском переулке гастробар Bad Boy Bar. В роли трех китов нового столичного проекта выступают бар, атмосфера и кухня
Интерьеры ресторанов

Pinch: кухня напоказ

Сегодня идея простоты возводится в культ. Яркий пример тому — открывшийся на Патриарших прудах ресторан Pinch. Его ДНК — это ограниченное пространство, аскетичный дизайн, ярко выраженный акцент на гастрономию
Интерьеры ресторанов

Florentini City Café

В Florentini City Cafe есть всё, чтобы почувствовать себя на родине ризотто и спагетти: просторные залы и обособленные зоны, мебель из натурального дерева, большое количество цветов, винный погреб и открытая кухня с дровяной печью...
Интерьеры ресторанов

Chillout с восточным акцентом

Строго говоря, новый ресторан «Коллекция food & chillout» на столичном Кутузовском проспекте вырос из проекта «Чайхана Коллекция» (он чуть-чуть не дотянул до своего двухлетия), сменившего концепцию и преобразившего как интерьер, так и кухню
Интерьеры ресторанов

«Оранж 3»: характер нордический

Проект, открывшийся летом прошлого года, демонстрирует новый для Maison Dellos концептуальный и гастрономический подход: четкая геометрия пространства, лаконичное меню из трех десятков блюд в стиле new nordic cuisine<br />
https://www.high-endrolex.com/3