пекарня |  Февраль 2024

Бум частных пекарен в Северной столице

Пекарни «поймали» секрет успеха кофеен — очаровать прохожего ароматом и развили его — предложив покупателям всем доступную еду.

Бум частных пекарен в Северной столице
Фото: ktk-33.ru

Пекарни стали местом встреч, обедов и самых длинных очередей.

Как это у них получилось и надолго ли пекарни смогут удержать внимание широких масс горожан, корреспондент «РГ» решил узнать у экспертов.

Сегодня в городе на Неве работает порядка 2500 точек со свежим хлебом. Их число увеличивается в среднем на десять процентов в год. Несмотря на сложную экономическую ситуацию и стагнацию некоторых сегментов общепита, пекарни не бедствуют. По словам Киры Любич, директора «Настоящей пекарни», статистика спроса на хлеб и остальную выпечку в 680 пекарнях из 200 городов России, от Архангельской области до Приморского края, говорит о том, что в период с января по ноябрь 2023 года гостевой поток пекарен сохранился на том же уровне, что и в аналогичный период в 2022 году. Однако общая выручка по стране выросла благодаря увеличению количества позиций в каждом чеке покупателя, а спрос на обычный хлеб остался стабильным. С точки зрения бизнеса, пекарни — это бизнес с небольшими рисками и быстрым стартом. Рентабельность пекарен может достигать 20-23 процентов при сравнительно небольших затратах на запуск (открытие частной пекарни обойдется в 2-2,5 миллиона рублей). В среднем бизнесмен возвращает инвестиции в срок не более одного года, дальше пекарни выгодно тиражировать и масштабировать, комментирует Любич.

Почему же покупатели так полюбили этот формат общепита? Покупки свежего хлеба или другой выпечки — прежде всего эмоциональные покупки. По статистике, скачки спроса на пироги и сладкое случаются с наступлением холодов или в период, когда людям нужны доступные средства почувствовать себя лучше, в том числе в периоды неопределенности в глобальном смысле. А поскольку этот антидепрессант доступен всем и не несет особого (ярко выраженного) вреда для организма, перспективы у сегмента более чем радужные.

Судя по числу посетителей, горожане согласны с этим утверждением. Школьники, студенты, офисные работники, пенсионеры, фрилансеры, облюбовавшие столики как места в коворкинге, — всем есть место в пекарнях. Кроме того, у ароматной продукции есть характер.

«Хлеб, представленный в пекарнях, действительно отличается и по качеству, и по ассортименту от заводского. Как правило, хлеб из пекарни содержит меньше сахара и искусственных добавок, готовится на закваске, что делает его более здоровым выбором. К тому же в маленьких пекарнях в приготовлении хлеба используется ручной труд. Этот факт как будто придает хлебу особые вкус и аромат», — уверяет Анна Скворцова, эксперт по развитию и продвижению кондитерского бизнеса.

Есть и географические особенности, позволяющие Петербургу выделяться на фоне других городов страны.

«Люди ищут, где переждать сюрпризы изменчивой петербургской непогоды — дождь, снег и порывистый ветер», — напоминает Филипп Чистяков, руководитель направления параметризации клиентского опыта санкт-петербургского Форсайт клуба. По словам эксперта, своей атмосферой пекарни также подчеркивают городской стиль, который формируют и декор в теплых тонах, и запахи.

Важный момент — бизнес пекарен построен на small talk, легкое общение с покупателями, которое помогает продавать и работает на то, чтобы клиент вернулся.

«Когда вы покупаете что-то в сетевом магазине, вы обычно знаете все бренды, которыми заполните свою корзину — но ни один не вызывает у вас эмоций. В пекарне все совершенно по-другому. И вопрос: «Что вы можете посоветовать?" - здесь максимально уместен: продавцы вложат всю душу, отвечая на него. И в этом их осознание ответственности перед покупателями. Более 70 процентов клиентов живут рядом с пекарней. Ты не можешь подвести никого, потому что все эти 70 процентов приходят к тебе каждый день, и бывает даже не по одному разу. Поэтому в частных пекарнях выпечка производится только из самых лучших продуктов: нельзя обмануть доверие ни одного покупателя», — поясняет философию бизнеса Елизавета Лаврова, соучредитель сети пекарен «Баклажан», .

Открытие одной частной пекарни обойдется в 2–2,5 миллиона рублей

Кстати, навыку общения у пекарен могли бы поучиться и другие сегменты бизнеса. Интересно, что во многих фирменных кафе, расположенных по соседству с пекарнями, посетителей значительно меньше. А значит, меньше и доверия.

«В праздничные дни пекарни переполнены. В Пасху покупатели выстраиваются в очереди за куличами и пирогами, а на 8 Марта — за красивыми тортами. Пекарни предлагают праздничные продукты разных ценовых сегментов: от экономичных до премиум-класса, упакованные в индивидуальные коробки», — иллюстрирует тезис Лариса Калентьева, генеральный директор консалтинговой компании «Бюро пищевых технологий».

Феликс Стетой, основатель foodtech-стартапа «Мой Ананас»:

«Исторически так сложилось, что вкус и запах хлеба - это самый мощный вкусовой триггер человека. Люди пекут его на протяжении уже тысяч лет, и он остается одним из самых главных продуктов питания. То есть эта продукция априори является номером один и никогда не потеряет своей позиции. Торговые сети, обладающие собственными пекарнями, часто выносят этот отдел рядом со входом в магазин, чтобы посетители чувствовали запах свежей выпечки, тем самым пробуждая у них вкусовые рецепторы и стимулируя продажи».

Источник: RG

Опубликовано:
07/02/2024

Рекомендуем

Новости

Минпромторг: квота на российское вино в общепите может составить 10-20%

Вопрос о предоставлении российскому вину квоты в винных картах кафе и ресторанов решен, отмечают в минпромторге.
Новости

Ресторанному бизнесу готовят новые меры поддержки

Об этом шла речь на Дне российского предпринимательства.
Новости

В Думе предложили освободить от НДС рестораны и кафе с оборотом до 3 млрд рублей

Такой законопроект направил на заключение в правительство глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Новости

До 20 ресторанов «IL Патио», «Планета суши» и «Шикари» планируется открывать ежегодно в РФ и СНГ

Президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Маргарита Костеева о планах на будущее.
Новости

Жюри назвало победившие в конкурсе «Винная карта России»

В профессиональный гид для ресторанов включили 104 российских вина
Новости

Stars Coffee за три года удвоит количество кафе в России

Российская сеть кофеен Stars Coffee планирует открыть порядка сотни заведений в разных городах России
https://www.high-endrolex.com/3