фастфуд |  Июнь 2023

Большие данные для бургеров. Как «Вкусно и Точка» подсели на «СберАналитику»...

Опыт компании «Вкусно — и точка», оптимизировавшей стратегию развития с помощью «умных» инструментов.

Большие данные для бургеров. Как «Вкусно и Точка» подсели на «СберАналитику»...

Уход западных брендов из России в 2022 году отразился на многих отраслях экономики. Изменения коснулись и рынка общественного питания, который покинули крупные иностранные компании. В ситуации подобной неопределенности и высокой изменчивости рынка как никогда важно знать, какие тренды окажутся актуальными и что нужно покупателю.

Один из наиболее ярких примеров трансформации бизнеса – сеть предприятий быстрого обслуживания «Вкусно ‒ и точка», которая пришла на смену американскому гиганту, остановившему работу в РФ. Бизнес приобрел Александр Говор, чья компания ООО «ГиД» управляла 25 ресторанами американской сети в Сибири.

История нового витка развития

С одной стороны, после ребрендинга компании не понадобилось начинать развитие с нуля, а с другой ‒ пришлось столкнуться с необходимостью наращивания знания о новом бренде. Перезапуск предприятий и раскрутка бренда потребовали значительных инвестиций.

С учетом выбранной стратегии наращивания присутствия на рынке компании «Вкусно – и точка» необходимо было четко отслеживать не только свое положение и бизнес-показатели, но и мониторить ситуацию по ключевым игрокам-конкурентам в режиме реального времени.

С такой задачей компания обратилась к СберАналитике. Специалисты платформы разрабатывают уникальные аналитические продукты на основе больших данных (Big Data), искусственного интеллекта (AI), машинного обучения (ML), а также моделей прогнозирования. Методология СберАналитики позволяет проводить исследования с полным охватом рынка.

«Наша миссия – стать драйвером российской экономики, особенно сейчас, когда бизнесу так нужны актуальные и достоверные данные о состоянии рынка. Все решения «СберАналитики» нацелены на удовлетворение потребностей конечного пользователя и предоставление бизнесу актуальных инструментов для этого».

Андрей Оберемок,
генеральный директор СберАналитики

Запатентованные СберАналитикой алгоритмы обработки данных помогают понять текущее состояние и динамику сегментов рынка, анализировать его в различных разрезах в зависимости от потребностей клиентов. Аналитика на основе анализа трат населения и Big Data дает возможность узнать реальные потребности аудитории и возможные зоны развития, а не приводит оценочные или прогнозные показатели. Исследование можно провести для любого российского региона и города с населением от 10 тыс. жителей. При этом данные, на основе которых производится аналитика, агрегированные и обезличенные, то есть исключен какой-либо репутационный риск для бренда.

«В период трансформации бизнеса компания активно работала со «Сбером» по многим направлениям, в том числе по мониторингу потребительского рынка. Мы видим, что индустрия общественного питания динамично развивается, растет количество ресторанов. Именно поэтому нам важно знать критерии, влияющие на выбор потребителя. Данные «СберАналитики» позволяют лучше понимать текущие тренды и планировать маркетинговые активации по удержанию и привлечению гостей».

Екатерина Гладникова.
старший директор по стратегическому планированию, исследованиям и бренду «Вкусно ‒ и точка»

Результаты работы

Решить поставленные задачи помогла панель «Динамика рынка». Инструмент позволил проанализировать объем и насыщенность в отрасли общественного питания в 21 городе присутствия сети. Полученные данные были использованы для оптимизации стратегии развития компании.

С помощью панели компания «Вкусно – и точка» в еженедельном формате получает ключевые бизнес-показатели своих заведений и конкурентного окружения: количество клиентов, оборот, платежную активность, перетоки, а также их динамику. Это позволяет оперативно отслеживать покупательский спрос и выбирать новые локации для развития бизнеса, что особенно важно для текущей стратегии активного развития сети.

По результатам исследований стало понятно, что в течение 2022‒2023 гг. компания только упрочила позиции на рынке: сейчас «Вкусно ‒ и точка» занимает 58 % рынка быстрого питания, что выше, чем у компании-предшественника. В планах компании ‒ нарастить к 2026 году количество ресторанов с 860 до 1000 и увеличить долю сети «Вкусно ‒ и точка» на рынке.

Кроме того, компания периодически ставит точечные практические задачи для оценки потребительского рынка. Например, СберАналитика на основе обезличенных данных о тратах выявляет динамику активности клиентов до и после установки мобильного приложения «Вкусно – и точка». Компания получила ответы на свои запросы и, применив полученные данные, сумела оптимизировать планы и тактические шаги по привлечению новых пользователей, в частности скорректировать маркетинговые активности, а также расширить присутствие на рынке.

Источник: Ведомости

Опубликовано:
13/06/2023

Рекомендуем

Новости

Новосибирская область стала третьей в РФ по приросту чеков в общепите

По итогам I квартала Новосибирская область заняла третье место среди субъектов России по приросту количества чеков в общепите.
Новости

«Не больше 10%»: Ресторатор Миронов назвал потолок роста цен и развеял мифы

Рост цен в ресторанах не превысит 10% по итогам года, пообещал в интервью НСН омбудсмен ресторанного бизнеса Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов.
Новости

Гастротуристический фестиваль «В Сибири — есть!» пройдет в середине июля на набережной Оби

В нем примут участие не только российские, но и международные эксперты.
Новости

Самарская пекарня стала обладателем «Золотой Пальмовой ветви»

Пекарня Самары признана лучшей новой ресторанной концепцией страны.
Новости

Доставку еды теперь регулирует ГОСТ

Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 71162-2023 «Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования».
Новости

В Воронеже откроется новый ресторан

Ресторатор Аркадий Новиков и местные партнеры инвестируют 100 млн рублей в ресторан в центре Воронежа
https://www.high-endrolex.com/3